Pages

10 Sep 2015

ПАННО НА СТЕНЕ

Панно дошито, отглажено и пришпилено к стенке! 



Всё-таки, две большие разницы шить косметичку или открытку в технике конфетти( или как мы порой называем эту технику - пицца) и шить панно (40х26 дюймов - 102х66 см). За время, пролетевшее между моим первым показом и сегодняшним постом, пришлось много чего переделать: сняты булавки, убран черный фатин (укрепляющая сеточка), измельчены все кусочки, из длинных полосочек они были тщательно порезаны на малюсенькие кусочки, кое-где просто сняты и искромсаны роликовым ножом, но основная масса - ножницами прямо на теле панно. Черная сетка заменена на коричневую, опять всё сколото и отстёгано, дело и хлопотное и нудное, такие чувства вызывают у меня любые переделки.
Перед началом работы я была уверена, что моя книга "Confetti Naturescapes" Noriko Endo будет мне доброй помощницей и даст мне полезные советы. Прежде я её бегло просматривала, но вдумчиво не читала, да и было это несколько лет назад. 



Моё разочарование этой книгой было глубоким: она больше напоминает саморекламу: вот МОИ великолепные работы, вот работы МОИХ многочисленных учеников и как бы между прочим, в самом конце, о технике - скупо и сдержанно. Если сравнивать книгу этой японской мастерицы и книги по лоскутным техникам американок - ну, что сказать, как жалкая памятка пришитая к одежде, как стирать и подробнейшая инструкция к фотокамере. Американки уж если рассказывают о своей технике, то не забудут упомянуть любые полезные мелочи и детали, у Норико всё как бы недосказано ... , а вот попробуй... и попотей... сама. На Ютюбе её старые ролики о технике удалены и информации по конфетти "кот наплакал". Поэтому я постараюсь рассказать как шила и что делала.
После того, как повторная сборка была закончена, стегала я так, стол с машинкой + две гладильные доски, установленные в уровень стола и обтянутые большими пластиковыми мешками, по ним квилт двигается легко и с удовольствием.


Нитки: верхняя дымчатая мононить (Invisible Nylon Thread 0,004 mm), нижняя - 100% Polyester № 50, игла - Quilting Needle №75 /11. Я боялась, что такая тонкая игла не будет легко проходить через множество слоёв конфетти, наполнителя (тонкий, плотный синтепон) и установила сначала №90, которая со скрипом проталкивалась через ткани, увлекая за собой маленькие кусочки и оставляя видимые дыры. я рассталась с ней еще на этапе работы с пробным кусочком. 75-ка справилась с работой просто отлично, даже машинка при шитье пела, а не выла натужно как старая волчица на луну.
Я выбрала не свободную стёжку, а стегала ходячей лапкой с такими установками:


Перед началом стёжки мне казалось, что стегать надо в обоих направлениях: как по горизонтали, так и по вертикали, но, закончив стежку по вертикали, мне стало ясно, что этого более чем достаточно, конфетти держится крепко и дополнительных швов на панно мне не надо.





Мне очень понравилась эта техника и вот, что я учту, если буду опять шить конфетти, самый подходящий фатин, чтобы максимально сохранить цвет тканей - не черный, который советует японка, да еще и закрывать панно в два слоя, а светло зеленый, цвет мяты. Длинные полоски очень трудно распределить равномерно, особенно, если ткань тонкая, как  у меня шёлк, гораздо красивее и удобнее, если резать ткани хаотичными мелкими кусочками.
Никакими клеями и спреями для фиксации конфетти я не пользовалась, я пользовалась спреем для квилтов, когда собрала сэндвич - топ, наполнитель и бэк. Нужны очень острые, тонкие  и достаточно длинные булавки.
Вот, пожалуй и всё. Техника мне понравилась и результатом я довольна. Конфетти можно "рисовать" на ткани, как красками, особенно, если иметь широкую палитру. Если кто-то будет шить в такой технике - УДАЧИ!!! 

6 Sep 2015

КОНФЕТТИ

Первый проект, после обновления рукодельни, настоятельно подсказывала и даже требовала почти голая стена моей комнаты, улыбавшаяся мне только двумя фотографиями моей внучки. Конечно это должно быть панно и, конечно, без традиционных блоков или аппликации (пока на классику не было ни желания, ни времени)... это будет "конфетти" решила я. Изрубить ткани в лапшу было заманчиво и необременительно, да и весело, чёрт побери))) Рубить было что, но должна иметься определенная палитра..., а её то и нет... За палитрой я направилась на Ebay, где были куплены 4 стограммовых мотка ленточек, нарванных из ношенных и  вусмерть заношенных индийских сари... Вообще-то, мне как женщине, казалось, что перед рваньём и сшиванием как ни крути, но должна быть стирка, ведь продаётся "это" как "пряжа" для вязания шарфиков и прочее, готовая к употреблению.  А мне надо было предварительно это всё разрезать по сшитому и отгладить. Шелк надо хорошо намочить...упсс...такого цвета вода может стекать только с носков месячной носки в кирзовых сапогах по болотистой местности... Пришлось стирать, потом вырезать швы, потом гладить, потом наматывать на картонки по цветам...




Почему-то мне подумалось, что фон должен быть белым и я попробовала.... и это было ошибкой!


Я разобрала композицию..., но,  "дурдом за работой" продолжался, мне вдруг показались кусочки большими  и я их начала методично мельчить, причём по одному...


Вот что получилось у меня сегодня: на черном фоне и с более мелкими кусочками ( зелень впоследствие была искрошена гораздо мельче и это было правильно)


Потом и этот вариант немного переделывался и подправлялся до окончательного решения


Затем: сверху черный фатин и долгое и нудное скалывание сэндвича для стёжки, но она сегодня не случилась, потому как Таня все свои моно-нити благополучно подарила еще полгода назад... ну...я ж не планировала шить конфетти, так что завтра - в магазин и вперёд, под машинку!


А вот и картина, по которой моё панно мастерилось - "Tree of life" (Дерево жизни)


Автор:  канадская художница Osnat Tzadok



Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...