Pages

8 Apr 2017

ПОД ВОДОЧКУ... ГРЕБЕШОК В ГОРЧИЧНОМ СОУСЕ.

Этот рецепт "живёт" у меня 20 лет. Давным-давно,  на бывшем каторжном острове Сахалине, на одну из наших мадамских вечеринок в складчину (а это была Морская вечеринка), одна  приятельница принесла гребешок по этому рецепту, я, после первого проглоченного кусочка, "отстала от ума" и в срочном порядке, затребовала рецепт и он... разошелся по моим родственникам и друзьям. Может быть  кому-то из моих читательниц он понравится и пригодится? Я была предусмотрительной и предварительно "сбегала" в интернет и полюбопытствовала, что же предлагают в сети, может быть мне и писать не стоит))) Поняла, что - стоит! Дальше поясню - почему.


РЕЦЕПТ ( ИСХОДНЫЙ НА 1 КГ ГРЕБЕШКА, я готовила половинную порцию)

1 кг гребешка
1 средняя луковица
1 ст ложка уксусной эссенции (70%)
2 ст ложки горчицы
2 ст ложки с горкой майонеза
10-15 гвоздичек
15-20 горошин чёрного перца



ПРИГОТОВЛЕНИЕ:

Промыть гребешок, обсушить бумажным полотенцем, если крупный, порезать пополам.



В приготовленный гребешок добавить уксусную эссенцию и хорошо перемешать. Уксус "обварит" гребешок. 


Затем добавить горчицу (нужна "Русская" острая горчица, которая была в советских столовках, помните, которая слезу  и соплю (пардон) вышибала. Для тех, кто живёт в Штатах или в Европах - местная кислая или сладковатая горчица или Дижон - не годятся, поэтому я готовила горчицу сама) , кладём майонез ( как я уже писала - с хорошей горкой на ложке), добавляем чёрный перец горошком, гвоздику и перемешиваем. Прошу, не отказывайтесь от гвоздики, кто её не очень любит, она здесь очень уместна!



Лук тонко режем полукольцами или четвертями колец, и добавляем в гребешок, хорошо перемешиваем.




Последовательность закладки ингредиентов роли не играет (ну это и ежу понятно)

Накрываем плёнкой ( у меня, как всегда - шапочка для душа) и убираем НА НОЧЬ в холодильник. Гребешок будет окончательно готов ТОЛЬКО НА СЛЕДУЮЩИЙ ДЕНЬ!!!  
И вот именно здесь "собака порылась"! Почти все интернетовские рецепты глаголят про 30 минут, час и даже 15 минут ожидания... Нет, конечно, есть гребешок можно даже не дожидаясь 15 минут, его можно есть абсолютно сырым. Но если вы хотите почувствовать вкус соуса, с которым готовили гребешок, то он должен им пропитаться! Правильно я говорю? 
Под водочку, те, кто её полюбляет, оценят это блюдо!!!

20 comments:

  1. Рецепт супер! Читаю и ощущаю вкус во рту! :))) Очень люблю гребешок, цена конечно... ((( За рецепт спасибо!!!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Наташа, у нас тоже цена кусается - 36-38 долларов за кг, поэтому готовлю его ооочень редко)))) Есть мелкий гребешок, размером с вишню - по 20 баксов, но он мне не нравится, один раз попробовала и больше не покупала.

      Delete
  2. Татьяна! Присоединяюсь к первому автору комментария! Пока читала и смотрела фото ощутила всю гамму вкуса! Спасибо!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Людмила! Муж любит только жареный, поэтому я поедаю гребешок по этому рецепту одна, и страшно этому рада))))

      Delete
  3. А что это по-английски?? Похоже на scallops... А их я тоже обожаю, но кроме быстрой жарки никаких рецептов не знаю. Спасибо!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Танюша, да-да, это - scallops, он самый. У меня с подругами в разговорах постоянно мелькает шутка: "А как ето бюдет по-рюсски?"

      Delete
    2. Да, представляю))
      Так, получается, он типо маринованый идет?? Без тепловой обработки? Обязательно надо попробовать! :)
      Спасибо еще раз, Татьяна!

      Delete
    3. Наконец купила все ингридиенты и замариновала гребешки. Но все-таки уксус 70%-го нет у нас. Обдала нашим - посмотрим, что получится.

      Delete
    4. У нас тоже нет в американских магазинах. Я покупала в русском магазине.

      Delete
  4. Replies
    1. Оля, всегда рада поделиться!

      Delete
  5. И водку я не пью, и гвоздику не люблю...Но как аппетитно выглядит...читаю и слюни капают... Таня, а из замороженных можно? без тепловой обработки чет меня сомнения терзают? Или уксус сделает свое дело? И как долго можно его хранить, или надо все употребить незамедлительно?

    ReplyDelete
    Replies
    1. Гребешок замороженный, надо разморозить и промыть. Тепловой обработки не надо, уксусная эссенция его "сварит". Не бойтесь, проверена годами и не только в моей семье. Хранить можно пару-тройку дней, но у нас он больше трех дней не стоит в холодильнике, а уж если для гостей, то и хранить нечего))))

      Delete
  6. Здравствуйте! Водка у нас будет на 9 мая. А это такое все аппетитное, что я в слюнях (извините, но это правда) уже сейчас. НИКОГДА даже внимания не обращала ни на какие гребешки. Пойду куплю и обязательно сделаю. Спасибо за идею!!!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Гребешки - деликатес, а мы обычно в магазинах берем то, к чему привыкли. Но попробовать нужно, сделать пол-кг, это не так много.

      Delete
  7. Татьяна, рецептик Ваш, как всегда, от Души, за что особенное спасибо. А перчик и гвоздичку Вы не измельчали? Я всегда пряности крошу, чтобы ядрёнее было.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Наташа, добрый день. Поверьте, что даже не измельченные гвоздика и перец дадут очень ядрёный вкус.

      Delete

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...