Может быть этот пост поможет кому-то сшить сумку с аппликацией и с такой застёжкой. Я давно хотела сумку с застёжкой "поцелуйчики" и несколько раз бралась за это и бросала. Правда и застёжки были другие, то надо пришивать сумку по дырочкам вокруг застёжки, то как-то умудриться засунуть ткань между двумя металлическими полосками, а потом поднатужиться и крепко зажать, чтобы конструкция держалась... И вот я в вязальном магазине увидела эту застежку, которая облегчала работу, так как сумка просто надевалась на два штырька.
Как шить, какую взять выкройку я не имела никакого понятия, когда начала ее шить. "Кривая выведет" - вот на что я надеялась. Для меня самое главное остановить свой пыл и не торопиться, а шить пошагово, не забегая вперёд, что я раньше шибко любила делать, а потом не любила пороть и перешивать, но приходилось при таком подходе к работе. Сначала я определила, что будет аппликация и сумка будет состоять их двух деталей: верхней, которая надевается на штырки и должна присбариваться и нижней, на которой не должно быть никаких банальных сборочек. А так как я всегда шью без подклада, то две части должны соединяться красиво как на лицевой так и на внутренней стороне.
Весь фоновый шёлк был посажен на русский марлевый дублирин и работать с ним было очень легко. Этот материал не утяжеляет ткань и она остается очеть гибкой:
Но начала я с аппликации, и она тоже не вылупилась на раз-два-три... Сначала я скопировала только черный контур и долго сопела вырезая крохотными ножничками тонюсенькие линии. Но когда я стала снимать бумагу для заморозки с вырезанного контура, я увидела, что используемая мной паутинка для прочных тканей, а я проклеила ею шелк, сыграла со мной злую шутку. Клей проступил на лицевую сторону ткани, испортил ее и намертво приклеил кое-где бумагу для заморозки:
Я уже давно перестала расстраиваться, если что-то не выходит, обычно это не правильный выбор и я просто ищу другой. Вот и в этот раз, посмотрев на эту залепуху, я не стала посыпать голову пеплом, а пораскинув мозгой поняла, что этот путь очень сложен и вряд ли я смогу получить аккуратную работу. И я вспомнила про послойную аппликацию, быстро вырезала контур всей девушки без меленьких деталей, как пумпочка на зонтике и капельки воды:
На контур пошёл очень прочный темно-коричневый шелк от китайского традиционного платья.
Для цветных деталей я взяла старый шелковый платок, расписанный в стиле батик (художник дело туго знает, как сочетать краски, поэтому постараемся использовать те цвета, которые будут на платке)
А вот уже к платку я стала подбирать ткань для сумки и перебрав "тонну" тряпок, поняла, что лучше старого мужского кимоно, ничего не подходит и выбрала его. На нём среди серо-коричневого фона были широкие серые полосы, но они были темноваты для фона аппликации, поэтому я вырезала серую полосу и вшила ее между коричневыми на изнаночную сторону, которая была значительно светлее лицевой и прекрасно подошла для фона.
После этого я скопировала цветные детали и приклеивала их на черный силуэт.
после того, как вся картинка была почти собрана, осталось поработать пинцетиком добавив капельки воды, пумпочку зонтика и глаз (вот уж где я поматерилась!)
На рисунке не было ромбов, но Миша Ленн очень часто дополняет фон цветными ромбами и я добавила их, вырезав всё из того же платка.
Потом накрыла приклеенный рисунок темно-коричневым фатином, который сочетался с фоном и добавил глубины аппликации. После стёжки вокруг аппликации, лишний фатин был обрезан близко к рисунку.
Потом обошла силуэт и цветные детали дымчатой моно-нитью и ею же отстегала фон. Фон отстёган по-разному, тут я просто попробовала, как это будет смотреться и мне понравилось:
На задней части долго не заморачивалась и отстегала просто:
Вот теперь пришла очередь для шторок на ручки, они сшиты из вдвое сложенной ткани, чтобы пристрочить к лицевой стороне, отогнуть, а на изнанке пришить вручную, и получилось очень аккуратно.
На сумке застрочены вытачки. Сумка прострочена по контуру на машинке. Швы потом разглажены на обе стороны и припуски пришиты вручную.
А вот процесс пришивания верхней части (шторок) к основной тушке:
Чтобы не присбаривать шторку до размера тушки, я по центру заложила излишки ткани в бантовую складку и мне понравилось такое решение.
А теперь посмотрим туда, куда просто обязаны совать нос настоящие мастерицы - на изнанку. Вот так обработаны внутренние швы, как видите всё вполне пристойно:
Как шить, какую взять выкройку я не имела никакого понятия, когда начала ее шить. "Кривая выведет" - вот на что я надеялась. Для меня самое главное остановить свой пыл и не торопиться, а шить пошагово, не забегая вперёд, что я раньше шибко любила делать, а потом не любила пороть и перешивать, но приходилось при таком подходе к работе. Сначала я определила, что будет аппликация и сумка будет состоять их двух деталей: верхней, которая надевается на штырки и должна присбариваться и нижней, на которой не должно быть никаких банальных сборочек. А так как я всегда шью без подклада, то две части должны соединяться красиво как на лицевой так и на внутренней стороне.
Весь фоновый шёлк был посажен на русский марлевый дублирин и работать с ним было очень легко. Этот материал не утяжеляет ткань и она остается очеть гибкой:
Но начала я с аппликации, и она тоже не вылупилась на раз-два-три... Сначала я скопировала только черный контур и долго сопела вырезая крохотными ножничками тонюсенькие линии. Но когда я стала снимать бумагу для заморозки с вырезанного контура, я увидела, что используемая мной паутинка для прочных тканей, а я проклеила ею шелк, сыграла со мной злую шутку. Клей проступил на лицевую сторону ткани, испортил ее и намертво приклеил кое-где бумагу для заморозки:
Я уже давно перестала расстраиваться, если что-то не выходит, обычно это не правильный выбор и я просто ищу другой. Вот и в этот раз, посмотрев на эту залепуху, я не стала посыпать голову пеплом, а пораскинув мозгой поняла, что этот путь очень сложен и вряд ли я смогу получить аккуратную работу. И я вспомнила про послойную аппликацию, быстро вырезала контур всей девушки без меленьких деталей, как пумпочка на зонтике и капельки воды:
На контур пошёл очень прочный темно-коричневый шелк от китайского традиционного платья.
Для цветных деталей я взяла старый шелковый платок, расписанный в стиле батик (художник дело туго знает, как сочетать краски, поэтому постараемся использовать те цвета, которые будут на платке)
А вот уже к платку я стала подбирать ткань для сумки и перебрав "тонну" тряпок, поняла, что лучше старого мужского кимоно, ничего не подходит и выбрала его. На нём среди серо-коричневого фона были широкие серые полосы, но они были темноваты для фона аппликации, поэтому я вырезала серую полосу и вшила ее между коричневыми на изнаночную сторону, которая была значительно светлее лицевой и прекрасно подошла для фона.
После этого я скопировала цветные детали и приклеивала их на черный силуэт.
после того, как вся картинка была почти собрана, осталось поработать пинцетиком добавив капельки воды, пумпочку зонтика и глаз (вот уж где я поматерилась!)
На рисунке не было ромбов, но Миша Ленн очень часто дополняет фон цветными ромбами и я добавила их, вырезав всё из того же платка.
Потом накрыла приклеенный рисунок темно-коричневым фатином, который сочетался с фоном и добавил глубины аппликации. После стёжки вокруг аппликации, лишний фатин был обрезан близко к рисунку.
Потом обошла силуэт и цветные детали дымчатой моно-нитью и ею же отстегала фон. Фон отстёган по-разному, тут я просто попробовала, как это будет смотреться и мне понравилось:
На задней части долго не заморачивалась и отстегала просто:
Вот теперь пришла очередь для шторок на ручки, они сшиты из вдвое сложенной ткани, чтобы пристрочить к лицевой стороне, отогнуть, а на изнанке пришить вручную, и получилось очень аккуратно.
На сумке застрочены вытачки. Сумка прострочена по контуру на машинке. Швы потом разглажены на обе стороны и припуски пришиты вручную.
А вот процесс пришивания верхней части (шторок) к основной тушке:
Чтобы не присбаривать шторку до размера тушки, я по центру заложила излишки ткани в бантовую складку и мне понравилось такое решение.
А теперь посмотрим туда, куда просто обязаны совать нос настоящие мастерицы - на изнанку. Вот так обработаны внутренние швы, как видите всё вполне пристойно:
Я, конечно, прочитала весь пост... Я, конечно, как всегда, восхитилась мастерством... Но результат - СКАЗКА!
ReplyDeleteЕщё не раз зайду и полюбуюсь, это не сумка, это - СОВЕРШЕНСТВО!
И хотя у меня есть такая же заготовка, я ни-ког-да в жизни не смогу сотворить ТАКОЕ!!!!
БРАВО!!!!
Наташа, спасибо, расхвалила, прямо сейчас хочется бежать и шить новую))))))))))))))
DeleteДа, Танюша, ты Мастер, я на такое не решилась бы, кроме аппликации, страсть как их люблю, а вот чтобы целую сумку...!7!
ReplyDeleteЛен, спасибо. Сумки шить люблю и буду))))
ReplyDeleteСказка.
ReplyDelete