Pages

5 Jul 2019

КУПИТЬ ИЛИ ПРИГОТОВИТЬ???


О! Сванскую соль я полюбила сразу и бесповоротно, посетив Сванетию (район Грузии) и потом готовила ее самостоятельно, но! уже из готового набора специй, которые покупала у грузинки на Сочинском базаре - не станешь же везти из России в Штаты соль)))) (кстати, найти настоящую сванскую соль не так просто, если вы никогда не пробовали оригинальную версию, вас обведут вокруг пальца классически, подсунув ужасный суррогат, подделок на рынке тьма!!!). И была у меня почти криминальная история с этими сванскими специями, расскажу, у кого есть время отвлечься: два года назад я в Сочи купила набор этих специй для сванской соли (не пугайтесь) ... аж килограмм и по страшной глупости, чтобы сохранить место не в резиновом чемодане, утрамбовала их в грузинский же кувшин, обмотала плёнкой и скотчем и упаковала в ручную кладь, поездка из Сочи в Штаты была с тремя пересадками..... На каждом контроле ручного багажа, сотрудники вытаскивали этот бедный кувшин, сдирали упаковку (скотча после первой проверки уже не было, но плёнка-то оставалась), они долго нюхали содержимое, вытряхивали часть для осмотра, заставляли меня попробовать эти специи..., короче натерпелась...
Закончились мои сванские наборы и я решила приготовить соль из того, что я имею в наличии, наличия хватило на адыгейскую соль. Я от неё в диком восторге, она идет у меня почти во все блюда и думаю, что вы её тоже полюбите! Простой набор специй для этой соли:

АДЫГЕЙСКАЯ СОЛЬ: (КЛАССИЧЕСКИЙ РЕЦЕПТ)

Крупная морская соль - 500 г
Чеснок - 1 головка ( пропущенный через чесночницу)
Базилик сухой - 1 ст. ложка
Хмели-сунели - 1 ст. ложка
Черный молотый перец - 1/2 чайной ложки
Красный жгучий перец - 1/2 чайной ложки
Паприка - 1 ст. ложка
Зелень укропа сухая - 1 ст. ложка
Сухая аджика - 1 ст. ложка ( у меня её нет и даже не знаю как она выглядит)
Кориандр молотый - 1 ст. ложка ( молола сама)
Кинза  - 1 ст. ложка 
Петрушка  - 1 ст. ложка 
Чабер - 1 ст. ложка ( у меня не было)


Все положить в миску и тщательно перемешать, перетирая, желательно руками в перчатках, соль должна быть немного влажной от чеснока:



Готовую смесь хранить в стеклянной банке, не утрамбовывая, соль на каждый день стоит на рабочем кухонном столе в маленькой баночке. Хранится долго, у меня уже 4 месяца.



Сколько раз у меня случались казусы с майонезом: или мало или муж съел остатки, а я не увидела, а тут готовка во всю и нет майонеза. Самой приготовить майонез я не решалась, как-то наслушалась или начиталась (уже и не припомню) что процесс длительный и очень деликатный, каплями масло капать при взбивания и всякая прочая дребедень...
А как-то... бах! наткнулась на чудные кулинарные сайты  Кухня на изнанку и Вкусная минутка (хозяйка обоих сайтов одна и та же леди)
Посмотрела я, попробовала... 30 секунд и майонез готов, без всяких консервантов и прочей химической отравы
Секрет в том, что яйцо ДОЛЖНО БЫТЬ КОМНАТНОЙ ТЕМПЕРАТУРЫ
На сайте Вы найдете несколько рецептов: на молоке, на перепелиных яйцах, без яиц... Я готовлю Провансаль и мне он очень нравится:

Масло растительное без запаха - 230-250 мл (в оригинале 280 мл, но для меня многовато масла), я люблю 230 мл
Яйцо - 1 штука
 Соль - 1/2 чайной ложки
Сахар - 1 чайная ложка
Уксус 9% -1 столовая ложка
 Горчица (я люблю дижонскую) - 1 чайная ложка ( изменяйте количество по своему собственному вкусу, можно вообще без горчицы)

Все перечисленные продукты помещаете в высокую емкость ( у меня стакан для блендера), блендер опускаете и взбиваете 30-40 секунд , немного приподнимая и опуская блендер, чтобы масло хорошенько перемешалось.






В первый раз я просто ошалела от скорости и полученного результата!!! Тут самое утомительное - ждать, когда это чертово яйцо нагреется до комнатной температуры)))

Всем от Дашки большой и пламенный привет!!! Спасибо, что читаете и комментируете!




27 comments:

  1. Таня, привет!
    Рада твоему возвращению.
    Сванскую соль не пробовала, надо озадачиться.
    Адыгейскую покупаю, надо попробовать сделать.
    Про майонез тоже читала много страшилок и в этом году первый раз попробовала сделать и ошалела от скорости и вкусности.
    О сколько нам открытий чудных.......

    ReplyDelete
    Replies
    1. Вера, добрый день. Попробуй сделать соль, домашняя намного ароматнее, чем покупная, её же сразу кладёшь под крышку, а на рынках она неделями лежит открытая, так что все запахи быстро улетучиваются.

      Delete
  2. Татьяна, огромное спасибо за рецепты, все утащила к себе в комп, майонез часто нужен, и так же часто слышу от детей "фи", однако ... есть блюда, которые без этого соуса нереально сделать. Поэтому рецепт пригодится 100 процентов.
    Адыгейскую соль пробовала в Лазаревском, а рядом в маленьком поселке Аше местные адыги делали сами эту соль, но у меня не хватило ума спросить и записать, а потом и забылось... в общем, очень все это нужно и обязательно сделаю.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Марина, я очень рада, что кому-то что-то пригодилось. Часто готовлю и делаю фотографии и они оседают в архиве))))

      Delete
  3. Таня, спасибо за рецепт соли. Попробую приготовить. Майонез готовила раньше часто, рецепт был в инструкции к комбайну, вот мы с мужем по молодости изголялись. Это было в те времена, когда из-за баночки майонеза к празднику приходилось покупать набор из соли, сахара, подсолнечного масла и еще всякой всячины, которой в магазине было завал.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Инна, да были времена, кое что и вспоминать не хочется... эту вечную погоню за товарами и часовые очереди...

      Delete
  4. Конечно лучше приготовить самой! Муж был очень впечатлён, что я могу сделать майонез.Очень нравятся такие простые рецепты и Кухня на изнанку:) Попробую сванскую соль. Благодарю за рецепт.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ксения, это рецепт не сванской, а адыгейской. Но обе вкусные, теперь и не скажу какая нравится больше.

      Delete
  5. Таня, спасибо за рецепт соли.
    А майонез таким способом я делаю уже давно, с начала 90-х. После того как первый раз сделала, покупной уже десятилетиями и не хочу пробовать:) Натуральный намного вкусней, и полезней:)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Конечно полезней, что там опасного? Яйцо, соль, сахар и растительное масло с горчицей и уксусом... Никаких Е200...Е400 и прочих страшилок))))

      Delete
  6. Таня, пробовала несколько раз делать майонез, не разу не получался, про то , что яйцо должно быть комнатной температуры не знала,завтра не и попробую.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Надюша, еще, если будешь делать майонез таким же погружным блендером, старайся, чтобы желток попал в чашечку блендера, то есть ты ей как бы накрываешь желток, это не столь важно, но встречала такие советы.

      Delete
  7. Танюша, здравствуй. Спасибо за рецепты, а особенно за то, что ты снова в "эфире". Написала тебе письмо в "одноклассники".

    ReplyDelete
    Replies
    1. Добрый день! Давно там не была, сейчас схожу посмотрю.

      Delete
  8. У нас и сванская, а адыгейская продаются. Адыгея рядом, а Сванетия хоть и далековато, но местные грузинки делают.
    За рецепт майонеза спасибо! Хотя Провансаль местного завода очень хорош. Тем более, что знаю, что он из качественного сырья приготовлен и на качественном оборудовании (муж был приглашенным специалистом при его наладке).
    Дашка красотка!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Галина, ну, если заводской майонез хорош, так не о чем беспокоиться, мне не нравятся местные майонезы, поэтому делаю сама.

      Delete
  9. Танюша, я очень скучала! Адыгейскую соль впервые привезла много лет назад из командировки в Ростов. Теперь делаю сама. Даже если нет под рукой одного из компонентов, все равно вкусно. Майонез сделаю сегодня же. Спасибо!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Это правда можно обойтись без какого компонента, соль не потеряет своей прелести.

      Delete
  10. Какая же Дашка леди! Для меня и сванская и адыгейская соль открытие, обязательно сделаю. Спасибо за рецепты! Кстати, на днях делала красную рыбу по вашему рецепту, все получилось отлично.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Надежда, я очень рада, что моими рецептами пользуются. Удачи с солью!!!)))

      Delete
  11. Таня, спасибо за рецепты! Очень эту соль люблю, сохранила, сделаю обязательно.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Елена, я без нее уже и обходиться не могу, так как добавляю во всё подряд.

      Delete
  12. Спасибо за майонез.) Очень часто внезапно он нужен и его осталась последняя капля. Теперь знаю что делать.)))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Елизавета, пусть у Вас всё получится!!!

      Delete
  13. Татьяна, спасибо за рецепт майонеза! Когда давно пробовала сама его сделать и облом. А магазинные не ем из принципа.

    А вот про соль впервые слышу - непременно захомячу рецепт. Чувствую, это что-то!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Катя, удачи! Я уверена, что всё получится замечательно!!!

      Delete
  14. Танечка, спасибо за рецепты. Прям сяду и перепишу)
    Летом в блогах не была, и тебя естественно пропустила, вернее твои публикации.
    А сегодня торкнуло, надо к Тане сходить, что то она молчит)
    Скучаю по твоим замечательным рассказам обо всем.
    Здоровья тебе и близким.

    ReplyDelete

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...