Pages

23 Feb 2016

ЧАХОХБИЛИ ИЗ КУРИЦЫ



ОК, я понимаю, что многих я уже притомила грузинскими рецептами, но, черт возьми, это так вкусно - раз! И два - курица - так доступна и всеми одобряема. И три - мы (домокозявки) постоянно ломаем свои мозги : что бы такого приготовить сегодня на обед, ужин... и как нас достали эти ежедневные шарады?! Так приготовьте чахохбили и пусть ваш муж урчит на диване, как объевшийся благодушный кот, а не выносит Вам мозг:"Что? Опять курица?" Или тем, что Вы смотрите не тот канал, о котором он мечтал весь рабочий день... он просто "отъест" свой мужской мозг и провалится в нирвану)))))
И хотя Георгий в своём ролике говорит, что это быстро и просто готовится,  я бы посоветовала приготовить некоторые продукты заранее: зажарить лук, очистить помидоры и сделать пюре из слив, таким "макаром" у вас не будет спешки и нервотрепки, что, ах, вы не успеваете за процессом. Я готовила чахохбили дважды для гостей - тарелки после ужина можно было не мыть))))

ПРОДУКТЫ:



Курица - 1 штука
Помидоры - 6 штук
Лук репчатый - 6 штук ( я брала 3 больших луковицы)
Белое сухое вино - 100 мл
Слива - 200 г ( нет свежих слив в магазине, купите соус Ткемали, но со сливами лучше)
Чеснок - 5 зубчиков
Масло сливочное - 30 г
Кинза - 100 г
Сухой острый красный перец - 1/2 чайной ложки
Уцхо-сунели - 1 ст.ложка ( я брала хмели-сунели и добавляла 1/2 ч.ложки молотого кориандра)
Соль
Смесь 5-ти перцев (белый, черный, красный, зеленый, душистый) , можно просто черный молотый
Масло растительное

ПРОЦЕСС:

1) Курицу разрезать на порционные части (см. ролик), грудку отделить и отложить, жир сохранить для зажарки лука. Обжарить курицу до румяной корочки на растительном масле в кастрюле с толстым дном. Во-второй раз я делала по другому: обмазала курицу оливковым маслом и подрумянила на сухой сковороде, так как в кастрюле она трудно обжаривалась и больше тушилась, чем румянилась. Кусочки грудки добавляются в последнюю очередь, они готовятся быстрее, чем остальные части курицы. Поперчить, посолить.




2) Помидоры очистить от кожицы и нарезать кубиками.






3) Лук нарезать пёрышками и обжарить на растительном масле и курином жире до прозрачности и мягкости ( не румянить!) Перед окончанием жарки добавить сливочное масло.




4) Сливы протушить с небольшим количеством воды, просто прикрыть водой дно, чтобы сливы не подгорели, до полной мягкости и протереть через дуршлаг.





5) В курицу добавить вино и уменьшить огонь до слабого кипения. Накрыть крышкой. Через 5-10 минут добавить помидоры, перемешать. Протушить 10 минут, добавить хмели-сунели, кориандр и лук. Перемешать. Протушить несколько минут. Добавить сливовое пюре и уменьшить нагрев до минимума. Вот тут попробуйте на соль - томаты забирают много соли и если необходимо - подсолите.




6) Мелко нарезать чеснок и кинзу. Добавить к курице острый красный перец ( в этом случае (окончание готовки) он отдает аромат, а не горечь. Готовить около минуты. Добавить чеснок и кинзу и отключить огонь. Пусть курица настоится минут - 20-30 и только после этого можно кормить голодающих, которые уже достаточно ошалели от ароматов.




И если кто-то из домашних не любит кинзу - не говорите об этом, просто приготовьте и никто не пожалуется на присутствие кинзы, она вольётся в общую мелодию грузинских ароматов)))
Я подавала чахохбили с рисом, но сама предпочитаю есть его с лавашем или просто хлебом. 
Такой грузинский хлеб шоти я готовила для гостей:


Если найдутся отважные и приготовят чахохбили, я буду счастлива... за Вас!)))





8 comments:

  1. Наталья К.23 February 2016 at 21:04

    Грузинская кухня мне знакома только по названиям : "чахохбили",
    "сациви", "хачапури", "хаш", "чурчхелла"! Эти слова как заклинания из сказок, такие же загадочные и таинственные... Не сомневаюсь, что вкусно очень, потому, что даже читать этот рецепт вкусно. Спасибо, Таня! Возможно когда нибудь я наберусь смелости, найду твой блог, открою этот пост, и ...
    А сейчас пойду готовить борщ со свеклой и квашеной капустой (люблю именно с квашеной). Ну а курицу... курицу обязательно прикуплю, уж очень рецепт вкусный!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Я уверена, что тебе понравится!

      Delete
  2. Еле дочитала, аппетит разыгрался:)) Таня, очень красиво, а шоти, ах!
    Сделала закладку, спасибо тебе, приготовлю в сезон обязательно, сейчас овощи никакие по вкусу в продаже, да и дорогие очень, а здесь ведь аромат важен:))
    Про кинзу ты права, не скажешь, что клала её, не услышишь "фу".
    Я делаю соус ткемали на зиму,в принципе, думаю он здесь сгодится вместо слив и хмели-сунели с кинзой, всё это там есть.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Я полюбила эту чахохбилю страстной любовью)))

      Delete
  3. Татьяна, привет!
    У тебя опять вкусняшка с красивыми фото! Обязательно сделаю, Таня, а сливы кислые должны быть?
    У меня морская капустка по твоему рецепту в лёт уходит

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ленуля, привет!
      Сливы должны быть кисловатые. Мои до варки, вообще не грызутся, как камни, зато после варки, я вылизываю кастрюльку))))

      Delete
  4. Чахохбили всегда вкусное блюдо. Со сливами никогда не пробовала, но у нас на Кубани их столько, что пора бы им отправиться по назначению:))

    ReplyDelete
  5. Галя, сливы добавляют такую тонкую нотку этому блюду, так что готовь со своими кубанскими сливами!

    ReplyDelete

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...