Pages

11 Aug 2024

ЧТО КРЕСТЬЯНЕ, ТО И ОБЕЗЬЯНЕ...

Голова моей умной бабушки, по маминой линии, была заполнена до отказа пословицами, поговорками, умными и ироничными цитатами и она ловко вплетала их в любую вязь разговора. Она никогда не любила мнение толпы и никогда не следовала тому, что модно или принято у большинства. У неё было своё собственное мнение на всё и ей было глубоко фиолетово, что там сейчас популярно и хором одобряемо  в мире, в стране  и вокруг её особы. Когда все поклонялись Сталину (отцу народов), она знала, что он - тиран и изверг, так как её муж (мой дед, директор школы) был без причины отправлен в Гулаг и погиб в штрафном батальоне..., а она осталась с 4-мя детьми, старенькой мамой и свекровью на руках ...

 Поэтому, она быстро перекроила моё податливое юношеское сознание, когда я приехала в Красноярск получать высшее образование и поселилась у неё.  Если она замечала, что я поддаюсь мнению толпы, или моде, или мнению подруг, она мне говорила: "Таня, что крестьяне, то и обезьяне", "Куда добрые люди, туда и Марья-крива", мол, детка, включай свои собственные мозги и фильтруй всю информацию, которую тебе пытаются запихнуть со стороны, будь настороже. 

С тем я сейчас и живу до сих пор. И она была права: есть стадо и есть пастух и даже собака пастуха - не стадо, так что выбирай, дорогая с кем ты, и я выбираю.

Но... То, что касаемо хобби или увлечений, увиденных на Ютюбе, мне сносит башку. Мне это становится страшно интересно и я не могу победить острое желание попробовать это собственными руками. Думаю, бабуля меня бы не упрекнула в этом, моя мудрая еврейская бабушка.

К чему это я клоню и на что намекаю?

Поясню откровенно. На Ютюбе многие блогеры кинулись покупать винтажную бижутерию, когда-то страшно модных американских или европейских брендов, в то время не очень дорогих и крутых, создавать коллекции (а кому они нужны?), скупать старый янтарь в России и в Украине (потому как он сейчас популярен в мусульманских странах и в Китае и за этот янтарь дают хорошие деньги). Из старых янтарных бус ( у них, на Востоке) делают чётки и скоро весь наш христианский винтажный янтарь перекочует на мусульманский Восток.

Ой, я так заинтересовалась покупкой бижутерии на килограммы с сайта Ebay, что два года назад (стыдно сказать), я купила 22 кг винтажной бижутерии, на вес, от разных продавцов и в разное время. Это была Вселенская глупость - "Что крестьяне..." и прочее. Конечно, так прикольно открыть тяжелый ящик и медленно, затаив дыхание, вытаскивать бусы, брошки, цепочки и прочую грязную и поломанную ерунду ... Рассматривать, восхищаться... и понимать, что всё это тебе на х.. не нужно. Куда во всём этом ходить  и куда всё это носить? Ок! Я завесила стены в рукодельне брошками, напихала этой красоты в ручную кладь Кейсиных внучек ( Кейси меня долго "благодарил" за тщательную проверку ручной клади внучек в аэропорту Остина), еле отбрехалась..., я же хотела как лучше... и красивее...






Но, это еще не всё! Девочки на Ютюбе, стали собирать и переделывать старые украшения! Я ж тоже хочу! Накупила камней, наделала браслетов, ношу конечно, но, качество меня не устраивает. Не круто!  Кинулась к рунам и тибетским бусинам...



Но и это еще не всё... Глянь! Народ ищет камни по берегам рек... и же хочу...
Купила программу на телефон, которая вроде как определяет камни... 30 долларов  - псу под хвост... Конечно определяет, но очень приблизительно...







Программа определяет камни по картинке, к примеру, я делаю фото настоящего янтаря, программа сканирует и пишет : янтарь. Я делаю фото бусины под янтарь, 100% пластик, программа сканирует и пишет: янтарь. Так что, не верьте этим программам!

Ну, пока всё. Собираюсь в лес, к ручью, а вдруг найду настоящие камни, надо попробовать)))

Девочки, всем-всем всего доброго, спокойной и счастливой жизни.
Ваша Татьяна

19 comments:

  1. Как здорово вас вновь читать! Очень красиво смотрятся брошки оформленные в композицию. Оригинальное украшение интерьера. Пожалуй, я теперь знаю куда пристроить старые брошки, которые просто так пылятся в коробках.) Я тоже поддаюсь влечению толпы, особенно в рукоделии, у нас сейчас все плетут макраме, и огромные интерьерные пледы. Вот и я вяжу.) Благо, есть дача и я очищаю свою совесть тем, что там они точно пригодятся.)
    А ваша бабушка права.) Моя тоже так частенько говорила. Ее любимое было "все в яму прыгнут, и ты тоже?" Иной раз я себя этим отрезвляю. Но вот с рукоделиями и покупкой каких-нибудь приспособ кухонный, эта пословица не срабатывает.)))
    Привет, с Байкала.)))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Лиза, спасибо за коммент. Да я заметила, что макраме опять стало популярным. Ковёр - это круто! Но уверена, что процесс совсем не лёгкий: узлы вязать, не иголочкой крестик вышить.

      Delete
  2. Ну надо же, какое интересное увлечение. Мимо меня прошли все эти брошки и бусики . Красиво.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Мне было очень интересно смотреть как девочки распаковывают посылки с винтажом, но самое интересное было, как они позднее реставрируют их. Сейчас я перестала смотреть распаковки, так как очень интересно смотреть переделки: из бросовых старых бус - очень современные и носибельные штучки выходят,

      Delete
  3. Татьяна, какое у вас чудесное хобби! Уважаю людей, у которых есть увлечения. Я в последнее время занимаюсь вышиванием картин и показываю свои вышивки в моем блоге. Научилась вышивать сама, благодаря YouTube. К сожалению, с 1 августа у нас в России не у всех работает YouTube. В Интернете прочитала, что это зависит от провайдера и скорости Интернате. У меня что-то не так, так как у меня YouTube перестал работать.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ирина, добрый день. Да, я слышала эту печальную новость про Ютюб в России. Очень жаль, но я уверена, что россияне найдут выход из положения. Ютюб очень жалко потерять, так как это не только развлечение, но и место, где можно научиться всему на свете.

      Delete
    2. Татьяна, на YouTube у меня есть и свой канал. Это небольшие видеоролики о книгах, моих кошках. Можно многому научиться на YouTube. Так жаль. Надеюсь, что со временем всё исправят.

      Delete
  4. :)))) Я с детства росла недоверчивой :))) Может поэтому слабо поддаюсь влиянию толпы. Скорее всего я думаю, что не поддаюсь вообще, но кто его знает :)))))). Брошки красивые, да. Обожаю винтаж, но редко покупаю это, т.к. носить точно не буду, а интерьерное надо очень дозировано, ибо я живу не одна :). Но залипать в пинтересте мне никто не мешает :))). Единственное, в чем мне сложно себе отказать - посуда :)))).

    ReplyDelete
    Replies
    1. Наташа, добрый день! Сейчас я себе ни в чем не отказываю, желание - это ж такой зверёк: который грызёт и грызёт душу и никак его не прогонишь, пока не "покормишь". Посуда - это да! Я смотрела одного коллекционера посуды на Ютюбе и слушала его лекции, это целый мир, особенный и очень привлекательный и знаний надо воз...
      Да, нашла у тебя супчик Фасолевый с фрикадельками, сегодня и сварю!

      Delete
  5. Татьяна, спасибо за подаренное настроение и идею с брошками. У некоторых брошек сломались застежки. Лежат в шкатулке ? видимо от невостребованности. Перебираю иногда и вспоминаю их историю )

    ReplyDelete
    Replies
    1. Сейчас брошки в почёте. Особенно, я обратила внимание, как вязальщицы любят носить брошки на своих свитерах, пуловерах и прочих кофтах, да не по одной и это очень красиво. У многих вяжущих девочек огромные коллекции брошек, сделанных вручную.

      Delete
    2. У меня есть брошки рукодельные от блогоподруг. Было когда - то здесь весело и шумно...

      Delete
    3. Да! Всё проходит, мой друг. Лично я не люблю перемен. К примеру, если всё меня утраивает, и красиво и радует, я не вижу причин к переменам. Я - величина постоянная))) А вот мой муж - Близнец, он постоянно что-то переставляет, перевешивает и передвигает, я помалкиваю в тряпочку. Потому как за 12 лет жизни в этом доме, еще ни одна его перестановка или перевеска была бы лучше первой, выбранной тщательно и обоснованной.

      Delete
  6. Ирина Ирина18 August 2024 at 20:44

    Спасибо, Таня, за пост. Случайно увидела вашу работу в ок, и вспомнила, что когда то не пропускала ни одного поста. С удовольствием возвращаюсь. А пока буду читать и рассматривать ,что Вы тут натворили, пока меня не было. Читаю Вас с удовольствием!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ирина, спасибо большое за комментарий. Было приятно услышать, что меня любили читать.

      Delete
  7. У меня был похожий опыт. Лет 10 назад мой свёкр собирал цветной металл и попутно прихватывал бижутерию. Затем отдавал нам с дочкой. Мы тоже хотели из старого делать новое и накопилось этого богатства видимо-невидимо. А переделать что-либо, да и носить, практически невозможно. Хорошо, что дочкины подружки, как сороки все растащили. Но страсть к побрякушкам не изжить, сейчас сама что-то покупаю, что-то делаю из полимерной глины, в основном ради удовольствия поработать руками, научиться чему-то новому. Вы правы, желания они такие... важные.

    ReplyDelete
  8. Танечка, я так рада, что ты иногда пишешь в блог, соскучилась по твоему юмору.
    Буду заходить, проверять, есть ли новые посты!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Таня, это Анна Лазарева)))

      Delete
  9. Таня, это Анна Лазарева

    ReplyDelete

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...