Pages

27 Oct 2018

САДОВОЕ... И... НАБОЛЕВШЕЕ)))

Лето было очень жарким: 40С и за сорок, абсолютно сухим, совсем без дождей, но на свое счастье, я проблаженствовала полтора месяца в Сочи, навещая маму и брата... А уж в Сочи: и жара не такая злая, как в Техасе и дождей было достаточно, и море ласковое... Люблю Сочи!

Я старалась во все лопатки не вспоминать, что у меня есть сад, забыть начисто, хорошо зная, что муж будет поливать сад, только тогда, когда он еще не совсем отдал концы, но уже к этому приготовился... 

Муж - садовод аховый, он готов обрезать, отпиливать, короче, уродовать то, во что я месяцами вкладывала труд и заботу... и вот, только заколосилось, тут же выбегает мой муж с авто-секатором и наводит свою, одному ему понятную "красоту"... Он про садоводство не то, что знает мало, он вообще про него ничего не знает, но интернет читает и верит ему как Библии... а уж там есть всякие советы, иногда вредные)))

Перед моим отъездом он купил несколько тонн "покровной земли" для лужаек, это была смесь чистого песка и глины, этой "землей" он старательно засыпал все лужайки, свято веря, что трава попрет так, что только успевай косить, сад превратился в Сахару, песок таскался под ногами, смесь песка и глины после полива и при 40 градусной жаре превратилась в бетон, среди которого медленно умирали остатки травы... С тяжелым сердцем я улетела...Вернувшись, у меня ушло 2 недели только на выковыривание песка, покупку нормальной земли и посадку новой травы! Вот такой у меня помощник, не терпящий возражений!!! Жаль, я удалила фотографии, чтобы не расстраиваться, но вот на этом фото лужайку немного видно.

Еще одна ликвидация мужниного старания: ухоженное прежде место было засыпано глиной. Так было до моего "ремонта"

Так стало, хоть немного лучше

А вот осень порадовала необычайно, в сентябре и октябре зарядили дожди, невиданное благо для нашей части Техаса. Сад встрепенулся, зазеленел и даже кое-где и кое-что зацвело... в том числе на веранде, как хорошо, что я , в сердцах, не выбросили все умирающие герани)))













Посадила под зиму салаты в круглую "африканскую" клумбу, в ней всегда всё изумительно растёт

Ба!!! Видать слизни или улитки пообедали... Ничего подобного! Я однажды застукала едоков: небольшие красивые птички каждый день харчуются на моей грядке и объедают листья до "скелета" ))) 


Пересадила 2 дерева на новое место, хотя не очень уверена, что они примутся.













 Новые покровные розы на месте погибших однолетников, много чего погорело без нормального полива




Каждый день ходила мимо этого дерева перед домом, а вчера глянула с крыльца и присела, вот это рожа!!!

Девочки, прошу женского совета, сегодня опять бодалась с мужем на тему стрижки куста. Гляньте на этот высокий куст в центре фото, мой дорогой его очень хотел подстричь... для чего? У меня сад не формальный, где всё "под гребенку", мне надо много зелени и пышноты, за кустом дикий "лес", вернее проплешина за забором, три года назад муж спилил там огромный можжевельник (потому что пыльца летит, а него аллергия))) и получилась дыра с палящим солнцем... Вот надо этот куст стричь? 

 А вот и "дыра" за забором , где раньше рос огромный метров пять в высоту и ширину можжевельник(((

Что касается рукодельного... совсем скудно...Сшила три года валявшиеся, навязанные квадраты в плед

Но бэк еще не пришит)))  И ткала дорожку для подруги, пролетела с размером капитально, так я еще не ошибалась)))

Всем: всего доброго и хорошего настроения!







23 comments:

  1. Таня! Мне кажется, я тебя понимаю! Однажды я удивилась, что наш вашингтонский всемирноизвестный plantsman сам полет свой сад, на что он ответил: Если ты разрешишь кому-то это делать, сад перестаёт быть твоим.
    Два хозяина - так бывает в садах, но лучше один.
    Тот куст я бы не стала подрезать. Хорошая естественная форма.
    В связи с уже заметным невооружённому глазу потеплением, мы садим всё больше засухоустойчивых растений. Мне нравятся агавы, юкки и др.
    С травой многие расстаются, камешки и почвопокровники ее заменяют.
    Мне нравятся сады знакомых техасских садовых блогеров, хотя они не выращивают многие из растений, любимых мною. Но что ж поделаешь, они стараются плыть по течению, в согласии с местными условиями.
    Один из блогов - Digging by Pam Penick. Рада твоим сочинским каникулам! И молодец, что доделала (почти) долгострой!
    Хорошего настроения! А мужнину энергию направить бы в какое-нибудь другое русло...

    ReplyDelete
    Replies
    1. Танюша, мне всегда кажется, что до меня, его бывшая супруга не делала в доме ничего (то, что она не готовила, я знаю). Муж суёт нос во все, все!!! дела и куда повернуть его энергию, ума не приложу))) Спасибо за совет и наводку на блог. Я не очень люблю суккуленты, я очень люблю нормальные цветы, а это всё колючки, у меня есть немного на переднем ярде, но они меня совсем не греют.

      Delete
  2. Таня, у тебя чудесный сад! У нас же за две недели отсутствия трава выше грядок выросла, дожди каждый день и тепло. Плед симпатичный получился .А кустик не обрезай, пусть естественно растёт.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Танечка, спасибо, для нашего климата, конечно это не плохо, но как я завидую красивым садам в умеренном климате, тут таких не вырастить.
      Вот и я не хочу обрезать здоровый, красивый куст, не вижу причины это делать.

      Delete
  3. Таня, какой сад. Шикарно! И это ты говоришь, что не линеечке?! Ты мое хозяйство, вернее беЗхозяйство видела)))
    Супер, представлю сколько вложено труда, огромного труда, да еще с такой жарой.
    Куст стричь категорически нельзя! Зелень, лишнее зеленое пятно, разве это плохо?!
    А если муж так любит подстригать, может его отправить в близлежащий лес наводить красоту)))
    Плед шикарный, и цвет и дизайн и исполнение.
    И я очень-очень рада что ты вернулась в блог...скучала наверное не только я)
    Про ткачество напишу тебе на почту.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Анечка, это жалкие остатки после несусветной жары и "помощи" мужа. Куст закрыла грудью, пусть только посмеет! Мне очень понравились зеленые дворики в Тель Авиве, там ничего не стрижется, так как жизненно необходима тень, садики-джунгли и я хочу иметь не правильный сад, а просто много тени и зелени.

      Delete
    2. Тотошик, в Тель-Авиве еще и как все стрижется, по нескольку раз за год... А оно, именно из-за того что стрижется, растет и колосится во все стороны непрерывно круглый год, зимой и летом Чтобы получить ухоженный садик, его надо стричь раз в неделю, иначе - джунгли:)
      Но свой куст имеешь святое право не стричь!!!

      Delete
    3. Танюша, может ты и права, но я встречала много двориков, в которых были джунгли и много-много тени, я такое люблю. Кейси всё стрижет очень сильно, месяца три-четыре стоят жалкие обрубки, я не могу на это смотреть. Я даже цветы из сада не срезаю, они уже "убиты" )))

      Delete
  4. Таня, рада , что ты появилась! В пятницу лепили вареники, тесто делала по твоему рецепту, все домашние знают , что это тесто от Тани из Техаса.
    Сад, волшебный, ухоженный, представляю сколько труда вложено, ты молодец!
    Мужу тоже надо похозяйничать, как без этого?
    Плед- красавец! Глобальная работа, быстро такие вещи на свет не появляются.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Надя, ты плеснула ложку бальзама на мою душу! Очень приятно читать, что живут рецепты и кто-то ими пользуется.
      Муж хозяйничает везде и всюду, я часто спрашиваю: для чего я вообще тут нужна?))) Не могу привыкнуть за 14 лет жизни вместе и 20 лет знакомства.

      Delete
  5. Как хорошо, что ты вернулась, не пропадаааааааай!
    Я в коллапсе от пледа. Уж на что не люблю "вязаные квадратики", но тут...
    Цветовая гамма, композиция, вкус, чувство меры... всё АХ! А по степень сложности и качество работы я и говорить не буду, это как бы само собой встроено изначально:)

    Слушай, я в будущем году весь июль в Америке. Нет ли случайно в ваших планах намерения побывать в то же время на той же стороне страны?

    ReplyDelete
    Replies
    1. На вязание пледа меня подбила Лена-Примсистра, которая мишек шила. Прислала картинку со схемами с какого-то то ли чешского, то ли польского сайта. Там плед был просто красно-белый. А у меня были хлопковые нитки от распущенного свитера, вот я и вязала потихоньку.
      Танюша, не могу ничего сказать про июль, пока не строим никаких планов, Кейси готовится к операции на позвоночнике, как всё пройдет не знаем, поэтому и сказать нечего. Ты лучше к нам приезжай!!!

      Delete
  6. Плед шикарный! Сад замечательный. На кусте я бы самые кончики обрезала, что бы он дал боковых ветвей больше и погуще стал. Только сама, а то муж увлечется... и хана кусту))))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Маргарита, я про кончики подумаю, но только в конце зимы, перед ростом куста и сама, только сама))) После работы мужа, глядя на результат, как говорит моя внучка Сонька: " Я плакаль"

      Delete
  7. Танечка, рада "слышать"!:)
    Да, надо приспосабливаться к климату...Но уголок любимых родных растений все же надо иметь:)Хоть и хлопотное это дело:)
    Пледом восхищена!!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Валюша, я и стараюсь приспособиться. Когда заводили сад я и понятия не имела, что будет расти, а что продержится пару месяцев и погибнет. Продают тут много чего, но не все растет хорошо. Теперь есть какой-никакой опыт. Вот новый сосед разбивал сад и посадил много хост и азалий, я посмотрела и подумала - деньги на ветер. Хосты уже приказали долго жить.

      Delete
  8. Какую красоту ты навела,прелесть,оазис! А мужики...сложно им что-то втолковать порой...,надо смириться)
    Плед просто великолепный,вот это труд! дорожку хотелось бы посмотреть...
    Куст я бы не срезала,тоже не очень люблю прилизанные сады,так красивее,пушистость.

    ReplyDelete
  9. Да, Лена, ты права! Я чем больше живу, тем отчетливее вижу какие мы с ними разные человеки)))

    ReplyDelete
  10. Чудесный сад! Мне в этом году пришлось уехать на 2 месяца, а когда вернулась! Сорняки выше меня ростом! До сих пор дергаю их понемногу, а конца и края нет. А плед из вязаных квадратиков просто чудо.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Людмила, сад как и дитя нельзя оставлять без присмотра)))

      Delete
  11. Таня! Теперь у Кейси есть опыт и ты сможешь направить его энергию в более плодотворное русло в таком чудесном саду! Я всегда пребываю в восхищении и любовании из-за разного климата. То, что у нас на подоконнике у многих растут в саду под открытым небом! Кайф!
    Таня, какие шикарные квадрата и они дождались своего часа! Удачи в продвижении рукодельных дел!

    ReplyDelete
  12. Танюша, какой там опыт? Разрушения? Он в жизни не признается в своих ошибках, потому что?, потому что он НИКОГДА!!!! их не делает))))
    Да, квадраты мне нравятся, но больно хлопотное дело, сейчас обвязываю плед по периметру - нуууууднейшее занятие, я вам доложу.

    ReplyDelete
  13. Я четырёхсотый читатель вашего блога:) Поздравляю! С удовольствием понаблюдаю за жизнью вашего сада. Спасибо за подсказку- что птички могут клевать растения, я тоже винила улиток

    ReplyDelete

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...