Pages

25 Mar 2015

НОЧНЫЕ ПОМОЩНИКИ...



Каждую весну по ночам в мой сад пробираются броненосцы, как уж они пролазят через решетки забора я не знаю, но слышала скрежет их панцирей о металл, когда среди ночи выходила на веранду. Эдакие бесплатные помощники, которые тщательно перекапывают когтями землю (посмотрите на верхней фотографии, такими ноготками можно бетон ковырять!), и поедая тьму земляных гусениц (простите, я не знаю их официальное имя-отчество), но в наших местах их видимо-невидимо, мои усилия по борьбе с ними терпят полное фиаско, а вот в перекопанной броненосцами земле, я не нашла ни одной гусеницы... Странно, но они не повредили еще ни одно моё растение... всё пасутся только вокруг посадок.

И так, сегодняшнее раннее утро... 2 квадратных метра сада тщательно обследованы и перекопаны...



Позабытая вчера кружка с кофе была обнюхана, облапана и перевёрнута, но кофе не пришёлся по вкусу ночному гостю...



Эти фотографии взяты мной из интернета, так как сделать личное фото у меня нет никакой возможности, а фото гусениц получаются не в фокусе)))

Вот так броненосцы роются целой бригадой, так что думаю и у нас роется не один "парень")))



Почти неуязвимые создания... попробуй надкуси))) Но на дорогах их нередко сбивают машины и от них нет природной защиты...


Именно такими гусеницами напичкана наша земля. Кто знает их название?



Весна у нас в этом году поздняя и сад только-только приходит в себя после зимней спячки 


На веранде дела получше, тут теплее, но хочется много-много цветов...



36 comments:

  1. Таня, вот это да, ну кролики, белки и даже олени, но чтоб броненосцы на подворье заходили?!
    Честно, завидую! А на фото - личинка майского жука, обитает в земле несколько лет, пока не превратиться в полноценного жука и жрет немеряно, у нас тоже посадки страдают, особенно клубничные, и да , обычная защита малоэффективна, только проливать посадки химикатами

    ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибо, Леночка! Я и не знала, что это будущие жуки)))) Химикатами поливать землю не хочется, поэтому я два раза в год рыхлю весь участок и выбираю гусениц руками, но их меньше не становится... такая зараза!

      Delete
  2. Вот это экзотика!!! Броненосцы-Потемкины))) Класс!
    Это личинка майского жука...сволочь, пожирает все подряд, у нас их тьма...уничтожаю при перекопке земли, но это мартышкин труд, а у тебя помощь бронированная)))

    ReplyDelete
    Replies
    1. В прошлом году броненосцы перерыли мне почти весь участок за домом, а вот перед домом - нет... там дорога и машины бывают даже ночью... видать звери боятся.

      Delete
  3. Ух, ты . я и не знала, что броненосцы сворачиваются в шар, круто! Как головоломка.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ежиная повадка, сворачиваться в клубок. Мне нравится!

      Delete
  4. ООО, Танюша, мне бы таких помощников на дачу вместо кротов :). А гусеницы брыдкие бррррр :////. Их Ф.И.О не знаю :))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Да, они помогают, и так хочется их подловить за работой! Мы видели однажды броненосца возле реки, осторожный зверь, надо заметить, он быстро от нас смылся в норку.

      Delete
  5. Симпатишное и полезное животное, и копает-рыхлит землю аккуратно. У нас такую работу выполняют кроты их кучки выглядят менее эстетично, но главное результат. Мы таких паразитов называем - личинка хруща. Хрущей на наших дубах в мае тьма-тьмущая и жужжат так противно :((

    ReplyDelete
    Replies
    1. Натали, спасибо, теперь буду разбираться - майский жук или хрущ))) или это один и тот же "паразит"...

      Delete
  6. Таня, я одного видела и так испугалась Шел прямо по забору Ночью и от него такая тень зловещая!НЕЕЕЕЕЕ.................не надо , страшно)))))))))))))))))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Они безобидны для людей, не боись))))

      Delete
  7. Бесплатная рабочая сила..)))Тань,но они,как неживые.... Коврик ты чудесный нашла,вписался великолепно и по цвету ,и по рисунку,зеачииииительно лучше предыдущего!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибо, мне тоже так кажется!

      Delete
  8. Какие полезные звери эти броненосцы! Но вид у них жутковатый, инопланетный какой-то. А гусеницы-то какие жуткие... я их с детства боюсь. Вот для меня если кто-то может гусеницу в руку взять, так этой такоооой геройский герой, что прям и слов нет.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Я их собираю руками, но в перчатках, трогать голыми руками мне ооочень неприятно)))

      Delete
  9. Господи, Таня, если бы я встретила ЭТО , я бы умерла бы со страха....))))) Я не пойму, ты их видела? или только слышишь их в ночи? аааа, ужас какой))))))
    Верандочка уютная, представляю, какое удовольствие пить там чай ... и не только чай)))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Наташа, я их видела и на дорогах (сбитых машинами) и один раз вживую на природе, довольно миленькое создание, если привыкнуть к их виду, а в Техасе их и рисуют и фигурки делают, как еще один символ штата.

      Delete
  10. Таня,какие потешные помощники!)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Сегодня ночью караулила, но не увидела, хотя утром опять были свежие раскопки, вот если бы они еще и опавшие листья собирали)))), а у нас сейчас весенний листопад, вечнозеленые дубы сбрасывают старые листья и сразу проклёвываются молодые... весь сад в жестких листьях... предстоит куча работы!

      Delete
  11. Это личинка майского жука. Хрущ- это вроде как народное название. У меня тоже такие есть, только в газоне, на огород почему-то не лезут. Я луковую шелуху не выбрасываю, а вкапываю в почву. Может быть это помогает. А поливать ядами, думаю бесполезно. Может попробовать вам отлавливать майских жуков, чтобы яйца не откладывали, тогда и личинок меньше будет. Повесьте скворечник в саду, скворцы жуков этих очень любят.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Вот, теперь всё ясно майский жук = хрущ! Скворцов у нас нет)))), а остальные пернатые предпочитают корм из кормушек, тут все их кормят.

      Delete
  12. Да-да, это точно личинка майского жука... Мне порой кажется, что личинки у него больше самого майского жука... И как он такую "деточку" вынашивает!
    Ой, ну, какие же хорошенькие гостёчки у тебя! Я поняла, как они перелазят: один сворачивается в шар, а другой его перефутболивает через забор! )))))))))))))
    Умнички: и землю ковыряют, и кофе не пьют, и растюхи не портят... Многим мужикам фору дадут )))))))))))))))))))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Про мужичков - чистая правда, им надо пример брать с броненосцев))))

      Delete
  13. Нам бы таких помошников.Да это ужасные личинки майского жука.У меня муж постоянно их собирает при перекопке,но они *зараза* не переводятся.Их даже птички не едят.Как здорово,что уже все оживает.У нас же еще на участке снега по пояс и выше.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Природа оживает, но обычно в это время всё цветёт и бушует зеленью, самое красивое и приятное время в наших краях... но этот год - очень странный. Гранатовое дерево распустило листочки рано, как прежде, но ночные заморозки убили всю молодую листву, несмотря на то, что мы дерево укрывали... не помогло((((

      Delete
  14. Татьяна, я тут посмотрела первый раз так близко броненосцев... Какие чУдные, сворачиваются забавно, бронеежики. Здорово у вас. У нас в Краснодаре весна всегда странная, особенно в марте, то мокрый снег утром, дождь вечером, а на следующий день солнце и жара. Вот сегодня 18 градусов...а через пару дней по прогнозу опять холодина. Опять персиков будет мало местных

    ReplyDelete
    Replies
    1. У нас персики цветут первыми, у соседей есть персик, но его цветы ночные заморозки не убили, я была удивлена.

      Delete
  15. Татьяна, какие гости-помощники. Не могла и представить, что они у Вас в гости наведываются :) У нас только ёжиков можно вечерами встретить в парке около дома :)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Я вот ёжиков как-то больше люблю, они милее и душевнее))))

      Delete
  16. я тоже хочу броненосцев! в саду! кстати, бич немецких садов и садиков - улитки и слизни. Интересно, броненосцы ими интересуются?

    ReplyDelete
  17. Броненосцам до слизней фиолетово... Один год нас атаковали слизни, это-то в нашем сухом Техасе, Этих слизней не ел никто, кроме меня, я на них охотилась каждый день,,, они меня победили, а потом пропали из-за жары и засухи.

    ReplyDelete
  18. Таня, эти бяки здесь идут под названием Grub Worms. Появление армадилло - один из признаков их наличия. Птички помогают, робины и другие. Из натуральных средств - Milky Spore. Я не пользовалась, но, возможно, придётся. Они нашу лужайку здорово оголяют (корнями питаются), а однажды почокали всю мою рассаду. Успеха, Таня!

    ReplyDelete
  19. Броненосец --мечта моего сына.
    Три года объясняю что это животное не создано для того чтобы жить дома.тем более на Кипре. Климат не тот.
    Уютненько у вас в блоге. Заглянула и осталась надолго.
    И как приличная дама приглашаю к себе.
    http://sweetshandiworks.blogspot.com

    ReplyDelete
  20. Татьяна, спасибо за комментарий.Просто скажите сыну, что броненосец - природный переносчик проказы, информация есть в интернете, надеюсь, что сын успокоится и не будет больше приставать к маме с такими желаниями)))))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибо ещё за один вариантов отказа.тем более что мы уколов боимся

      Delete

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...