Панно дошито, отглажено и пришпилено к стенке!
Всё-таки, две большие разницы шить косметичку или открытку в технике конфетти( или как мы порой называем эту технику - пицца) и шить панно (40х26 дюймов - 102х66 см). За время, пролетевшее между моим первым показом и сегодняшним постом, пришлось много чего переделать: сняты булавки, убран черный фатин (укрепляющая сеточка), измельчены все кусочки, из длинных полосочек они были тщательно порезаны на малюсенькие кусочки, кое-где просто сняты и искромсаны роликовым ножом, но основная масса - ножницами прямо на теле панно. Черная сетка заменена на коричневую, опять всё сколото и отстёгано, дело и хлопотное и нудное, такие чувства вызывают у меня любые переделки.
Перед началом работы я была уверена, что моя книга "Confetti Naturescapes" Noriko Endo будет мне доброй помощницей и даст мне полезные советы. Прежде я её бегло просматривала, но вдумчиво не читала, да и было это несколько лет назад.
Моё разочарование этой книгой было глубоким: она больше напоминает саморекламу: вот МОИ великолепные работы, вот работы МОИХ многочисленных учеников и как бы между прочим, в самом конце, о технике - скупо и сдержанно. Если сравнивать книгу этой японской мастерицы и книги по лоскутным техникам американок - ну, что сказать, как жалкая памятка пришитая к одежде, как стирать и подробнейшая инструкция к фотокамере. Американки уж если рассказывают о своей технике, то не забудут упомянуть любые полезные мелочи и детали, у Норико всё как бы недосказано ... , а вот попробуй... и попотей... сама. На Ютюбе её старые ролики о технике удалены и информации по конфетти "кот наплакал". Поэтому я постараюсь рассказать как шила и что делала.
После того, как повторная сборка была закончена, стегала я так, стол с машинкой + две гладильные доски, установленные в уровень стола и обтянутые большими пластиковыми мешками, по ним квилт двигается легко и с удовольствием.
Всё-таки, две большие разницы шить косметичку или открытку в технике конфетти( или как мы порой называем эту технику - пицца) и шить панно (40х26 дюймов - 102х66 см). За время, пролетевшее между моим первым показом и сегодняшним постом, пришлось много чего переделать: сняты булавки, убран черный фатин (укрепляющая сеточка), измельчены все кусочки, из длинных полосочек они были тщательно порезаны на малюсенькие кусочки, кое-где просто сняты и искромсаны роликовым ножом, но основная масса - ножницами прямо на теле панно. Черная сетка заменена на коричневую, опять всё сколото и отстёгано, дело и хлопотное и нудное, такие чувства вызывают у меня любые переделки.
Перед началом работы я была уверена, что моя книга "Confetti Naturescapes" Noriko Endo будет мне доброй помощницей и даст мне полезные советы. Прежде я её бегло просматривала, но вдумчиво не читала, да и было это несколько лет назад.
Моё разочарование этой книгой было глубоким: она больше напоминает саморекламу: вот МОИ великолепные работы, вот работы МОИХ многочисленных учеников и как бы между прочим, в самом конце, о технике - скупо и сдержанно. Если сравнивать книгу этой японской мастерицы и книги по лоскутным техникам американок - ну, что сказать, как жалкая памятка пришитая к одежде, как стирать и подробнейшая инструкция к фотокамере. Американки уж если рассказывают о своей технике, то не забудут упомянуть любые полезные мелочи и детали, у Норико всё как бы недосказано ... , а вот попробуй... и попотей... сама. На Ютюбе её старые ролики о технике удалены и информации по конфетти "кот наплакал". Поэтому я постараюсь рассказать как шила и что делала.
После того, как повторная сборка была закончена, стегала я так, стол с машинкой + две гладильные доски, установленные в уровень стола и обтянутые большими пластиковыми мешками, по ним квилт двигается легко и с удовольствием.
Нитки: верхняя дымчатая мононить (Invisible Nylon Thread 0,004 mm), нижняя - 100% Polyester № 50, игла - Quilting Needle №75 /11. Я боялась, что такая тонкая игла не будет легко проходить через множество слоёв конфетти, наполнителя (тонкий, плотный синтепон) и установила сначала №90, которая со скрипом проталкивалась через ткани, увлекая за собой маленькие кусочки и оставляя видимые дыры. я рассталась с ней еще на этапе работы с пробным кусочком. 75-ка справилась с работой просто отлично, даже машинка при шитье пела, а не выла натужно как старая волчица на луну.
Я выбрала не свободную стёжку, а стегала ходячей лапкой с такими установками:
Перед началом стёжки мне казалось, что стегать надо в обоих направлениях: как по горизонтали, так и по вертикали, но, закончив стежку по вертикали, мне стало ясно, что этого более чем достаточно, конфетти держится крепко и дополнительных швов на панно мне не надо.
Мне очень понравилась эта техника и вот, что я учту, если буду опять шить конфетти, самый подходящий фатин, чтобы максимально сохранить цвет тканей - не черный, который советует японка, да еще и закрывать панно в два слоя, а светло зеленый, цвет мяты. Длинные полоски очень трудно распределить равномерно, особенно, если ткань тонкая, как у меня шёлк, гораздо красивее и удобнее, если резать ткани хаотичными мелкими кусочками.
Никакими клеями и спреями для фиксации конфетти я не пользовалась, я пользовалась спреем для квилтов, когда собрала сэндвич - топ, наполнитель и бэк. Нужны очень острые, тонкие и достаточно длинные булавки.
Вот, пожалуй и всё. Техника мне понравилась и результатом я довольна. Конфетти можно "рисовать" на ткани, как красками, особенно, если иметь широкую палитру. Если кто-то будет шить в такой технике - УДАЧИ!!!
Таня, ну красота! Нет, не так - красотища! Солидная, добротная работа! Молодец! Мне очень нравится!
ReplyDeleteСпасибо, Танюша, мне тоже нравится, особенно скорость изготовления))))
DeleteТаня, эффектная работа!
ReplyDeleteУ тебя получился свой пейзаж, все таки в картинах тон задает именно цвет. У тебя она как бы глубже, задумчивей, размышлительней, оригинал более взрывной эмоционально, безтормозной))) Это только мои ассоциации)))
Спасибо за тонкости, которыми ты поделилась.
Удивлена японской книгой...обычно у них все тошнотворно до мельчайших подробностей, это я о схематичных пояснениях, читать то по японски не умею)))
Замечательная работа, а где она будет жить?
Как я писала ранее, это для моей рукодельни и она уже на месте. Оборудование комнаты завершено.
DeleteОбычно в японских книгах действительно очень подробное пояснение в схемах, а вот в этой книге - очень скупо и цена за книгу не соответствует получаемым знаниям, ведь все эти картинки можно получить тоннами в Гугле, а такие книги покупают не из-за картинок.
Безусловно, мне больше импонируют яркие краски и я старалась подбирать такие яркие шелка, но сетка съедает яркость, а сетки цвета мяты, как я писала в посте, у меня был небольшой кусок, вот он бы не затенял краски.
DeleteТанечка, а мне наоборот понравилось, что приглушенно))) тайна какая то из-под листвы, томность, загадочность...ничего не лежит на поверхности, весь смысл глубоко...потому хочется всматриваться в работу долго.
DeleteТочно, в рукодельне, я видимо по диагонали прежний пост прочитала))))
Таня, великолепно, к цвету и структуре квилта добавилось ещё и движение - листья колышутся под легким ветерком, а свет переливчато пробивается сквозь крону.
ReplyDeleteМожет ты напишешь книгу и расскажешь всё подробно?
Лена, я оценила твою шутку))))
DeleteТаня, здорово получилось! Особенно впечатлил полностью весь "разбор" рботы и сборка ее заново! Ну ты герой!!!
ReplyDeleteЯ была в больших сомнениях: стоит ли переделывать, но мой друг Фламинго отчаянно настаивала на этом. И я сдалась и не пожалела))))
DeleteНеобыкновенно акварельное панно! Техника "конфетти" впечатляет.
ReplyDeleteСпасибо! Я полюбила эту технику.
DeleteТаня, картина очень нравится!!! И техника эта нравится. Про коричневый и светлый беж - пользовалась, а вот про мяту даже и не подумала бы никогда, спасибо тебе.
ReplyDeleteНо, что меня всегда поражает в твоих работах- что-то не понравилось, распорола, перешила, перестегала и т.д. Даже коврик ты шила из полос не как все, не с открытыми срезами, а все полоски сшивала и прятала срезы. Вот характер -снимаю шляпу.
Света, это сейчас такой характер, а в детстве всё было вбито моей мамой: куча заданий, потом их проверка и...,если плохо - вперёд и с песней всё переделывать))) Или хорошо, или никак!
DeleteТаня, я читала, что ты начала шить панно в технике конфетти, и всё равно, как только открылась картинка, я подумала - О! Таня гобелен соткала!
ReplyDeleteОчень нравится твоё панно! ( я пока пиццей ничего не делала, как-то страшновато мне)
До гобеленов у меня "нос не дорос"))) Этой техники нечего боятся, она очень простая, самое главное подобрать картинку без мелких деталей. Я гуглила, "арт картины". Там такой выбор, что трудно было сделать выбор))))
DeleteТаня,спасибо за тонкости,секреты.Картина получилась!А панно то огромное!
ReplyDeleteЛена, не маленькое, да. Но такого размера требовала большая стена, даже крупнее можно было сделать.
DeleteАтмосферная получилась работа! Очень красиво, а уж когда подумаешь сколько труда вложено, так просто восторг!
ReplyDeleteЛена, спасибо!
DeleteБожеееееее,как красивооооооооо!!!!
ReplyDeleteТаня и эта вся красота из тех кусочков,художественно разбросанных по ткани?
Первый раз все это вижу и по-настоящему восхищаюсь!!!!!!
Жалею,что не шью,а то-бы обязательно повторила:-)
Завораживает сама картина и цветовая палитра.
Хорошего художника нашла в интернете, полюбилась картина и сразу сложилась.
DeleteПОТРЯСАЮЩЕ!!!!!! вот это да!!!
ReplyDeleteСпасибо, Устинья!
DeleteТаня, впервые вижу такое, очень понравилась идея. В твоем исполнении картина потрясающая, да, именно картина, для меня это картина!
ReplyDeleteИ вот это место ты себе оборудовала с гладильными досками))
Танюш, ты знаешь, сейчас многие мастера скрывают изюминки своих знаний, дают верхушки, а до остального додумайся мол сам...Только мне тоже не очень понятно, если ты не хочешь рассказывать тонкости, зачем издавать книгу с МК? ты правильно заметила -реклама и бизнес....
Наташа, и открываться не хотят (как же они же сами до этого дошли!))) и засветиться хочется до "немогу" и бизнес диктует рекламу... ВОТ и лавируют между: рассказать расскажу, но не всё. Противно! Поражаюсь таким людям, может ты завтра не проснешься, так чего же жопишься сегодня??!!!
DeleteТаня,строчка волнистая придала движение, объём. Ты стегала в одном направлении снизу -верх или меняла направление то снизу, то сверху шила.
ReplyDeleteТаня, я всегда стегаю только в одном направлении сверху вниз. Не знаю как у других, но если я меняю направление у меня между строчками часто получается стиральная доска и мне эти волны, пусть и небольшие, не нравятся, у меня квилт при одно-правленной стёжке не перекашивается, может быть оттого, что сэндвич всегда проклеен спреем для квилтов.
DeleteЯ то же так стегаю, всё в одном направлении. А ещё меня лампочка заинтересовала, на магните крепится к машинке? Я купила икеевскую , маленькая, тяжёлая, провод гнётся в разных направления, стоит на столе.Но при шитье большого изделия она мешает.
DeleteЛампочка на липучке, светит хорошо, покупала здесь.
Deletehttp://www.maxiaids.com/naturalight-starmag-sewing-machine-lamp-with-led-light
1) ну ты вааше молодец, такую грандиозную работу сделала - во всех смыслах, и размер, и качество 2) не ожидала, что такая примитивная стежка волнами с транспортером будет так хорошо смотреться, сделала мысленную заметочку 3) мне тоже, как и другим комментаторам, нравится приглушенность, которую дает черная сетка 4) насчет книжки тоже очень сильно удивилась. Надо будет глянуть незамутненным взглядом.
ReplyDeleteКороче, ты меня очень сильно впечатлила!
Лерусик, спасибо за коммент.
DeleteТанюша, давно мечтаю сделать одну работу в технике конфетти, но у страха такие глаза..... А вот ты вроде объяснила лучше всякой японки просто и понятно... Спасибо, буду учиться у тебя..
ReplyDeleteПопробуй, это интересно, хотя и правда было боязно начинать, но я всегда дрожу перед стартом! Надо бахнуть винца, мой страх вина боится)))))
DeleteРабота получилась прекрасная! Большое спасибо за рассказ о процессе и за подробности. А то что японцы не любя делится секретами мастерства - таки да, я это прочувствовала после общения с некоторыми из них. Деньги любят, а делиться опытом не любят.
ReplyDeleteЯ тоже об этом слышала прежде и вот сама убедилась!
DeleteТаня! Потрясающая работа-достойна выставок! Я вдохновилась и хочу попробовать! Спасибо за секретики и дельные советы, многие взяла на заметку, особенно про гладилки в мешках, и про мятный фатин, спасибо, спасибо!
ReplyDeleteВсегда пожалуйста! Гладилки в мешках))) ха! моё домашнее ноу-хау! Я почти всё так стегаю, если уж нет лонг-арма, то уж мешками бог не обидел)))
DeleteОХРЕНЕТЬ!!!! Танечка, прости за мой жаргон, но это первое что вырвалось, второе вы пучились глаза, так что теперь я пучеглазка :). Я в таком же восхищении от этой работы, как и ты от моих кукол. Как говорите, дарите, и воздастся вам :)). Воооот теперь моя очередь воздавать тебе мои охи, ахи восторженные! Одним словом брависсимо тебе и твоей работе!!!!
ReplyDeleteИрочка, я просто в диком восторге от твоего коммента! Ты знаешь почему!!!! Благодарю от всей души!!!
DeleteТаня, это очень красиво! А стежка мне напоминает осенний дождик! Оба поста о работе прочитала, времени-то нехило понадобилось и на подготовительный этап и на само творчество. Зато результат замечательный!
ReplyDeleteСпасибо, Мила! Я сама не очень верила в то, что выйдёт что-то путное.
DeleteКак хорошо получилось! Все усилия были не напрасны!
ReplyDeleteЕлена, благодарю за коммент.
DeleteВеликолепная работа! И отдельное спасибо за рассказ. И правда, интересно попробовать, но везде недосказанность...спасибо!😊
ReplyDeleteЛюда, я попыталась снести ясность ))))
DeleteТаня, поразительный результат !!! Конфетти видела неоднократно , но сама только собираюсь . Уже и эскизы есть,и тряпочки коплю, а всё руки не доходят . Но твоё конфетти какое-то совсем необычное. Возможно из-за стежки . Она на самом деле придало работе вид гобелена , просто необыкновенная находка !!! Надо продолжать тему .
ReplyDeleteЛюба, наверное мне придётся продолжить, потому что муж уже попытался утащить панно из рукодельни в гостиную)))
DeleteО, это безусловно повод продолжить !!!
DeleteТатьяна, Браво!!! Примите искренние мои восторги. Спасибо за тонкости, секреты. Заразительно очень.
ReplyDeleteЯ руку набила и муж требует продолжения,так что после поездки в Россию надеюсь продолжить!
DeleteКрасивое панно получилось. Исходная картина очень подходит под импрессионизм с мазками. Меня тоже впечатлил ваш подготовительный этап. По моему один из самых сложных.
ReplyDeleteАнжела, как то легко сшилось, я уже научилась не торопиться и получать наслаждение от процесса, поэтому даже не помню свои чувства от подготовки. Что по-буддизму означает полное погружение в работу, причём в любую, хотя бы и двор подметать, а уж если творишь, то полный "улёт"))))
DeleteТатьяна, здравствуйте, куда вы пропали? Вас так давно нет в блоге!!!
ReplyDeleteЯ была в России. Недавно вернулась. Спасибо, что скучаете!
Deleteпереживать стала!! столько времени и вас нет. Приятно вас здесь видеть!! с возвращением!!!
ReplyDeleteТатьяна, привет!
ReplyDeleteДавно я у тебя не была, а ты такую красоту сотворила!!!!Супер!!!
Панно обалденное, очень нравится! Фотка, где панно в работе впечатлило сильнее, так как масштаб очевиден!
Попалась на твоей фотке сумочка на дверной ручке, ты мне выкройку присылала, я сумку уже утискала, надо в джинсовом варианте повторить на межсезонье и зиму, ( а то у меня белая в цветочек-отпускная), сумка очень удобная, спасибо, тебе!
Лена, добрый день! Сколько лет! Сколько зим! Спасибо за отзыв. А я свою сумку до сих пор таскаю и очень её люблю!
DeleteТатьяна, прекрасная работа! Примите и мои поздравления! Шикарный квилт!!!
ReplyDeleteСпасибо, Елизавета! Я принимаю))))
DeleteТатьяна, работа великолепна, уже третий раз возвращаюсь и рассматриваю её. Интересно а можно использовать органзу для такой работы, у меня её мног и не знаю куда применить.
ReplyDeleteМила, я не знаю наверняка, надо пробовать. Но органза - такая лёгкая и скользкая, что её будет трудно нарезать, трудно распределять по основе и очень трудно наложить на неё фатин, чтобы простегать, но если у Вас есть помощники, то может и справитесь)))
Delete