Pages

27 Jan 2020

ЛЕВИТО МАДРЕ (МАТЕРИНСКИЕ ДРОЖЖИ) - МОЁ НОВОЕ УВЛЕЧЕНИЕ

Вот ведь как бывает: уже несколько лет пеку я хлеб на закваске, постоянно брожу по интернету, иногда виртуально общаюсь с настоящими пекарями, которые не признают никаких дрожжей и выпекают изумительно красивые хлеба на живой закваске... А вот на эту чудо-итальянскую-закваску-левито-мадре я наткнулась не больше месяца назад. Наткнулась, поразилась, впечатлилась и вывела её дорогушу на собственной кухне. В переводе с итальянского: Левито мадре - материнские дрожжи или материнская закваска. Выводят её на фруктах, но, в основном, на винограде, желательно домашнем без пестицидов, или органик из магазина, потому что предпочтительно виноград, употребляемый на закваску, не моется, так как именно на шкурке находят те бактерии, которые и выведут нам закваску, тоже самое и для приготовления вина (ну кто его моет?)  Я купила органик, ягоды были такие как будто припылённые и хорошая, зрелая закваска получилась у меня только на 10-й день. У нас сейчас дома холодно, не время выводить закваску, которой надо для нормального роста 25-28С, а у нас 16-17С (под одеялом), но я не сдавалась и сейчас у меня живет Левито Мадре. И, что самое интересное, её структура очень сильно отличается от структуры обычной пшеничной или ржаной закваски, она похожа на белые веточки кораллов...



Видите, тут еще видны темные ягоды винограда в закваске:


А вот я уже размахнулась на 3 банки, ну это и от радости и от жадности:


Вот такая она внутри, чем не коралл? Пахнет божественно: фруктами...


Попробовала я её в деле: испекла хлебА по разным рецептам и батоны. Хлеб получился очень вкусным, зачет закваске по всем позициям:







Лишнюю закваску, которую я развела от жадности, я уже законсервировала на про всякий случай: часть перетерла с мукой (о! это старый метод хранения закваски еще наших прабабушек):



А часть высушила, такая закваска может храниться до 5-ти лет:
По просьбе читателей ставлю ссылку на процесс сушки, если Вы хотите посмотреть как производить затирку мукой,то и этот способ найдете на том же канале Ютюба, как и сами способы выведения этой и других заквасок.



Тема сегодняшняя, конечно, очень специфическая, но она становится всё более актуальной, особенно среди молодёжи, их тянет на натуральную пищу и правильно тянет!
До встречи, мои дорогие девочки!!!

23 comments:

  1. Хлеб такой красивый.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Юля, да, красивый и вкусный. Это прямо волшебство какое-то: подовый хлеб на закваске, всегда разный и не предсказуемый!

      Delete
  2. ух ты, вот это да! и хлебтакой красивый крупно-порый, как я люблю.
    я только пытаюсь освоить закваску, пока что-то не очень.способы консервации жутко интересно. частично меня от при готовления останавливало, что рано или поздно закваска у меня погибает. то непокормлена, то уехать надо, то просто вдруг расквасилась как-то(может попадает что-то)
    а тут оказывается удачные варианты можно как-то сохранить! а где бы прочитать подробнее про технологии?

    ReplyDelete
    Replies
    1. Не могу найти прямо сейчас ссылку на инфу о хранении, но я обязательно сегодня попозже найду и поставлю прямо в посте.

      Delete
    2. Спасиюо Татьяна за интересные ссылки!

      Delete
  3. Красивые какие хлеба, просто для выставок и музеев:) Приятного вам аппетита!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибо, Танюша! Сегодня опять время печь хлеб, но пробовать будет Кейси (тебе от него привет!), а у меня по вторникам голодовка, жалко))))

      Delete
  4. Таня, как интересно. У тебя такой необыкновенный хлеб! Я не пеку хлеб. И хлебопечки у меня нет. Но вижу, что очень многие занялись закваской. Может быть, когда нибудь...

    ReplyDelete
    Replies
    1. Лиля, да, сейчас народ во многих странах меняет свои вкусовые привычки. Я и не собиралась печь хлеб живя в России, но в Штатах его же невозможно есть без слёз, и со слезами невозможно. Купила хлебопечку, пять лет в Африке пекла, но это всё были дрожжи. А потом случайно нашла канал на Ютюбе "Готовим с Ириной Хлебниковой" и понеслось, так что первую закваску вывела с ней, спасибо ей. Это чудо и это - терапия, которая - психо...)))

      Delete
  5. Здравствуйте, Татьяна! Как здорово у вас получилось! И хлеб такой красивый! Почему у вас так холодно? В этом году даже у нас в Сибири теплая зима.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ирина, добрый день! Вот такие творятся метаморфозы: в Сибири - тёплая зима, а в Техасе - всё больше и больше холодных зимних дней. Конечно, это не сибирская зима (а я 5 лет училась в Красноярске и в курсе сибирских морозов), но, если это Техас, то ходить дома в теплом халате и тапочках "на меху", а гулять в Дашкой в пуховой куртке и угах, да еще капюшон напяливать, считаю, что - не тепло))))

      Delete
  6. Татьяна, ой, как интересно, вывести собственную закваску! Это очень круто! А хлеб какой шикарный! Умничка!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Наташа, спасибо большое за комментарий.
      Сегодня у меня прямо "трагедь" , пекла очередной хлеб и нечаянно плеснула воды на внутреннее стекло духовки, надо было для пара на противень, а я промазала - стекло треснуло с красивым хрустом, хлеб я допекла... расстроилась, конечно, жду новое стекло.

      Delete
  7. Таня, очень интересно.
    ты прям погрузилась конкретно! Хлеб очень красивый, на разрезе чувствую запахи)))
    Я завязала с хлебом, тяжело мне почему то стало.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Аня, я тоже пекла с перерывами, особенно выбивают из ритма поездки. Но хлеб такой вкусный и такой каждый раз не предсказуемый по своей форме, что меня опять тянет начать.

      Delete
  8. О, ну вижу специалиста- сразу понятно к кому обратиться, когда начну печь хлеб. А я начну!:) Не могу без хлеба обойтись. Особенно без любимого латвийского хлеба кисло-сладкого. В России нравится только хлеб злаковый с морковью от "Каравая Кубани".

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ксения, с Вашим здоровым образом жизни, Вам сам Бог велел!

      Delete
  9. Танюшик, ну ты прям совершенства достигла! на твои хлебы только глянуть - слюнка течет! давно блоги не читала, а тут вот такое вот!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Леруссик, привет! Сколько лет, сколько зим. Да, потянуло меня на хлеба и получается неплохо. Правда 2 дня назад лопнуло в духовке стекло, теперь будет перерыв. А вот шить я почти прекратила, весь азарт и запал пропали. Ничего уже не нужно ни для себя, ни для дома.

      Delete
  10. Вы так подробно разЪяснили что надо делать, что сразу захотелось испечь хлеб.)))

    ReplyDelete
  11. zolabet สล็อต เว็บหลัก มาแรง เป็นเว็บไซต์ออนไลน์ PG ที่ให้บริการในหลายประเภทของเกมที่น่าสนใจบางครั้งเว็บไซต์นี้อาจมีโปรโมชั่นและโบนัสสำหรับผู้เล่นใหม่และสมาชิกทุกระดับ

    ReplyDelete

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...