Pages

4 Jan 2015

КИМЧИ



Вообще-то на Сахалине её часто называют "чимча", но это уже вольное обращение русскоговорящих с чужим языком, чимча - и всё тут!
А сегодня господин Интернет показал наступление очередного ночного заморозка, я кинулась накрывать нежные растения и так промёрзла на северном ветру, что -  сил нет, как захотелось "горячительного" и я решила сделать кимчи. Когда-то, на пару с мамой, мы заготавливали её на зиму "тоннами". Жизнь на Сахалине, среди большой популяции корейцев, конечно же не могла не внести коррективы в русское меню. И кимчи у нас удавалась на славу, мама каждый раз не забывала заметить, что в базарной кимчи мало чеснока, мол, экономят))))
Может кто-то любит остренькое? Присоединяйтесь! Рецепт проверен не одним десятком лет и друзьями - настоящими корейцами!

Чем надо запастись?



  • Пекинская капуста (можно делать тоже самое из белокочанной капусты и, порой, русские на Сахалине такое часто творили, но, это НЕ КИМЧИ! это русская капуста с красным перцем! Но она очень даже съедобна и многим нравится)

  • Красный жгучий молотый перец (если Вы найдёте на рынке настоящий корейский перец КОЧУКАРУ, это будет здорово, у меня такого нет)

  • Чеснок, соль, сахар
 СОБСТВЕННО РЕЦЕПТ - ОЧЕНЬ ПРОСТОЙ И БЫСТРЫЙ!

1. Пекинскую капусту очистить от верхних повреждённых листьев. Разрезать вдоль на 4 части.
2. Приготовить рассол (соль+вода) на 1 литр воды - 80 г соли (НЕ ЙОДИРОВАННОЙ!), перемешать до полного растворения соли.
3. Капусту положить в ёмкость, залить рассолом, положить сверху тарелку, блюдце, чтобы капуста не всплывала. Выдержать ночь или сутки (не важно)
4. Достать капусту из рассола и положить в дуршлаг, чтобы стекла лишняя жидкость



5. А в это время готовим острую пасту:


6. Сухой острый перец заварить кипятком (воды не много - лишь бы покрыла перец). Чистим чеснок. Я взяла еще и свежий перец, так как мой сухой был не больно молод. Заваренный перец, чеснок, свежий перец и плюс с небольшой горсткой сахара перемалываем: в блендере, мясорубке, кухонном комбайне (кто что любит и чем богат) Я молола в кухонном комбайне. 


7. Этой пастой натираем наши четверть-кочанчики - каждый листочек (сверху и внутри) и укладываем в любую емкость.  Девочки - это делаем ТОЛЬКО В ПЕРЧАТКАХ!!!


8. Уложили все четвертушки в ёмкость, кладем сверху блюдце, тарелку и гнёт. Накрываем полотенцем или чем Вы там любите накрывать))) и держим при комнатной температуре 2-3 дня ( это зависит от температуры в помещении, просто пробуйте на вкус), если нравится вкус, достаточно проквашена, только тогда перекладываем её в банки и в холодильник или на  балкон... Да-да, уже можно ЭТО! кушать!




9. При подаче на стол  можно полить маслом, а можно и так. Я люблю без масла: к мясу, картошке, пельменям. Я ем со всем, кроме десерта))))

Если хочется экзотики: потушите до полу-готовности кусочки свинины с луком и специями, а потом добавьте нарезанную кусочками кимчи и протушите еще минут 15, налейте стопочку водочки и....муж от Вас никогда не уйдёт!

Сколько и чего у меня ушло:
  • пекинская капуста - 1,5 кг
  • соль 320 грамм на 4 л воды ( из расчёта на 1 л воды - 80 г соли)
  • чеснок - 1 большая головка
  • горький молотый перец - 30 г
  • свежий горький перец - 100 г
  • сахар - небольшая (женская) горстка
Перед тем, как укладывать в банку, я нарезаю капусту на удобные для поедания ломтики и - в холодильник...




26 comments:

  1. Я ж уже с капустой,можно сказать,достала из-под прилавка сей дефицит,пошла рассолом заливать.Буду держать в курсе,что у меня получится.Спасибо,Танюша!!!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Через пару дней я свою откушаю. Договорилась с Кейси съездить в дальний азиатский магазин и разыскать корейский перец!

      Delete
  2. Танюша, спасибо! И как ты угадала со своим рецептом? Как раз искала понятный и проверенный рецепт кимчи! Пекинской капусты у нас во Владивостоке просто навалом, осталось съездить на рынок за красным перцем и порадовать любимого! Буду держать в курсе событий!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Давай, Анечка! Если купишь корейский перец, твоя кимчи будет намного "наряднее", чем моя, я скучаю по ярко-красному цвету перца, но пока у нас я его не встречала, вся надежда на азиатский магазин))))

      Delete
  3. У нас пекинская капуста в магазинах есть, а что из нее приготовить, кроме как салат (в сыром виде), в голову не приходило. Таня, спасибо за рецепт.
    Мне понравился предпоследний абзац … Позавчера припрятала остатки (хватит уже – 4-ый день муж встречает - празднует Новый год), а вчера понадобилась стопочка …, а найти не могу – не помню (!) куда припрятала.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Далеко положишь, поближе возьмешь! Но эта поговорка у меня тоже не работает, как спрячу, нахожу с трудом!

      Delete
  4. Таня, так остренького захотелось. Поправлюсь, обязательно сделаю. Я с некоторых пор сухой острый перец не покупаю. Свежий перец измельчаю, выкладываю в разогретое подсолнечное масло на сковородку, минутку подержать и в банки. Всю зиму острый перец под рукой.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Таня, хорошая заготовка. Вот только в кимчи не совсем хорошо с маслом, клади свежий, если нет сухого! И выздоравливай!

      Delete
  5. Наталья К.5 January 2015 at 03:02

    Здравствуйте, Таня! Я познакомиться! Ох, прочитала, и как у собачки Павлова рефлекс сработал - вкус той самой чимчи почувствовала! Я, дальневосточница, это блюдо знакомо мне не понаслышке, но сама никогда его не делала. Теперь, буду знать рецепт этой вкусной капусты! Спасибо вам!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Добрый день, Наташа! Очень рада новым знакомствам! Все дальневосточники должны уметь делать кимчи, иначе как? Мы же привыкли к ней!

      Delete
  6. Таня, спасибо за рецепт! У нас соседи по даче - корейцы, угощают, а рецепт не говорят :-)) Ну все, мы теперь сами грамотные :-) Из корейской кухни готовила хе, рецепт, помню, брала из интернета, уксуса, в итоге, было слишком много...

    ReplyDelete
    Replies
    1. Оля, конечно не хотят твои соседи делиться секретом. Вот поделились бы, а чем потом Вас угощать и радовать, если у Вас своя капуста имеется? Восток, одним словом!

      Delete
  7. Как удачно я к Вам заглянула :) Раньше была спокойна к данному блюду, но после летней поездки в Корею прониклась, все хотелось сделать. Теперь уж точно сделаю по Вашему рецепту :)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Татьяна, я была в Корее несколько раз, но я не могла есть там местную кимчи, к такой остроте я была непривычна. И даже сахалинские корейцы, которые вернулись в Корею в 90-х, приходили к нам на корабль просили борща, черного хлеба и говорили, что кимчи в Корее очень острая даже для них.

      Delete
    2. Да, В Корее кимчи очень острая, но т.к. подавали ее небольшими порциями, как закуску к основным блюдам, было вкусно. Еще мне там понравилась острая маринованная редька, случайно не делаете такое блюдо? :)

      Delete
    3. Таня, нет, маринованную редьку я не готовлю.

      Delete
  8. Картиночки какие вкусные , а слова еще вкусней ... Татьяна , вы чаровница .... опять хочется не только попробовать , но и приготовить ...

    ReplyDelete
    Replies
    1. Галина, нас ничто не держит. Готовьте, дело не хитрое!

      Delete
  9. Таня, спасибо огромное!
    Я когда жила в молодости на Дальнем Востоке, мы паслись на корейском рынке...скупали вкусняшки и пожирали их))))
    Обязательно приготовлю...теперь к корейской морковке, рыбному хе прибавится еще один вкусный рецепт!

    ReplyDelete
  10. Аня, кимчи получилась очень острая, думаю, что можно обойтись только сухим перцем, без свежего, свежий я попробовала первый раз, больше его класть не буду. А друзьям нравится, но они - всё-таки мужчины))))

    ReplyDelete
  11. Таня, какой рецепт!! Когда мы были с мамой на Сахалине последний раз, мне лет 12 было. И конечно же пробовать знаменитые корейские блюда не пришлось. Слишком перченые на мой вкус они были. А ты так хорошо расписала.... Надо будет попробовать! Спасибо!

    ReplyDelete
  12. И мы когда-то были рысаками, ели кимчу! Приготовить, что ли? Таня, ты молодец, спасибо за рецепт!

    ReplyDelete
  13. Я сделала это!!!
    Долго собиралась, искала по компьютерам твой рецепт, даже Лазанну пытала, помню, что она уже делала... Вчера, наконец, звезда сложились и я сотворила! Сейчас стоит, просаливается!

    ReplyDelete

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...