Pages

22 Nov 2010

ОПЯТЬ КРАСИМ

Как большинство неуёмных лоскутниц, я решила научиться красить ткани самостоятельно...Мысли материальны...и в 2007 году на квилт-шоу в Хьюстоне я набрела на магазинчик с красками, исходя из возможностей и объема моего чемодана, выбор был остановлен на наборах с красками "PRO", а что? - маленькие пакетики, небольшие бутылочки...Куплено, упаковано, доставлено в Африку...

А тут я вставляю выдержку из моего давнего письма к подруге-лоскутнице с жалобами на "тяжкую" жизнь...
"И вот, начала я красить, но...инструкцию в субботу читала, а крашу в понедельник, да без очков, короче - "накрасила"!!! Перепутала баночки и вместо закрепителя, налила на ткань смягчителя, который надо было использовать при последнем полоскании, расстроилась конечно, жалко ткани, столько хорошей материи испортила. Покрыла я это дело черным мешком, чтобы глаза мои не бачили такую работу и оставила до следующего дня, надо выдержать в растворе сутки и ... выбросить. Завтра уже себя буду пугать результатом своей бестолковости, а пока морально готовлюсь...
Этот наборчик назывался (на этикетке написано!!!) - "Небо". Бачишь небо? Я две пары очков напялила - не вижу ни зги - может быть - грозовое...?! Значит - прополоскала я это "дело", простирала, умягчила, как могла, высушила и... упала без чувств - 6 метров ужаса!!! Оторвала кусок на долгую "добрую" память, а остальное опять залила красками, но уже без фиолетового, только синий и изумрудный, если еще хуже не выйдет, в чем (хуже) уже ни капельки не сомневаюсь, но раз пошла такая "пьянка" - режь последний огурец, вот я и накромсала! Опыта красильного у меня теперь!!! - класть некуда! "

Прошло еще два года - два оставшихся пакетика с набором красок измозолили мои глаза, но страшно было опять за них браться...Но, черт его знает, откуда вдруг появляется неудержимое желание что-то натворить, и вот сегодня на меня опять накатила "красильная дурь", но мы- то теперь ученые...
Решено было следовать каждой букве инструкции, а уж американские инструкции - особый случай.., как говорит мой муж:" Писаны умными людьми в расчете на дураков", то бишь раскладывается по полочкам все в мельчайших подробностях.
Если в прошлый раз, я красила кусок в 6 метров целиком (от нетерпения, лености и жадности портить ткань, раздирая ее на полосы), то теперь делала все, что советуют таким дурням как я , люди с опытом...
Надо было постирать 4 метра ткани с 2-мя химикатами, нарвать ее на 30 полос по 9х22 дюйма, приготовить 30 стаканчиков и в каждый из них отмеривать разное количество 3-х красок... 30 стаканчиков - 30 вариантов.
Вот я и запечатлела все шаги своего "подвига", тут всё очень наглядно:

Теперь это всё должно стоять до завтрашнего вечера...так что результат моего "творчества" буду демонстрировать заинтересованным лицам только завтра... А пока нервничаю и нахожусь в ожидании...До встречи!
Показываю результат...

Что хочется сказать по окончании этого эксперимента - красить в маленьких стаканчиках неудобно - это раз, во-вторых - непрокрашенные участки, которые получаются от того, что надо закладывать для покраски сухую ткань и только сверху поливать ее двумя ложками воды...дают неудачное, неравномерное прокрашивание, мне такие светлые пятна совершенно не понравились.
Остался у меня еще один набор, я его, конечно, использую, но ткань буду заранее полностью мочить. И больше такие наборы я покупать не имею желания. Сама процедура окраски долгая, много химикатов, так что надо покупать краски - простые в применении.

No comments:

Post a Comment

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...