Pages

23 Nov 2010

ШЁЛКОВЫЙ ПУТЬ

А дело было летом 2008 года.....
Вот я и дома, прилетела ... и была так рада своему возвращению, что готова была поцеловать входную дверь, так я устала от чемоданов, полетов и аэропортов, слов нет.
В Ташкент мы прилетели в пять утра и начался наш узбекский экстрим... На паспортном контроле мы простояли в очереди два часа в жуткой духоте и жаре. Я когда все это увидела - ну чистой воды - СССР до перестройки, со всеми его "прелестями и радостями" для простых людей, как хотелось сразу же повернуть оглобли и вернуться в Москву, но назад "брода" нет... Народ наседал со всех сторон - три рейса в два окошка..., чинуши не торопились, а тут еще суровый и важный дядя, который ставит штампы в паспорт, вышел и стал нас воспитывать, что мол мы, нехорошие люди, сдвинули веревку, которой они очередь огородили и так он орал минут пятнадцать..., а мы ждали, как скот в загоне и прониклись пониманием важности и трудности его работы. Ну вот, злополучные штампы получены, можно бы и расслабиться, но не торопись, девочка, - есть еще и доблестная таможня..., в Узбекистане нет зеленого коридора, поэтому надо заполнять декларацию убористым подчерком и желательно декларировать всё и вся..., а в бумажке той - три строчки, пришлось мелко-мелко писать, чтобы хотя бы задекларировать валюту и ювелирку, хотя надо было, оказывается, и книги, и фильмы,и фотоаппарат, на что у меня уже не было ни сил, ни желания, да и не знала я об этом. За это я расплатилась нервами перед возвращением. А надо было декларировать все, чтобы на вывозе не было проблем....ГОСПОДЯ!!! Вот это мы влипли в этот Шелковый путь! Заплати собственные гроши, поезжай в Узбекистан и там тебе истреплят нервы аккурат на всю потраченную тобой сумму, да еще и добавят!
Таможня пройдена, но экстрим продолжался и преследовал он нас всю эту сумасшедшую поездку... При выходе из аэропорта на нас набросилась стая "голодных" таксистов с хитрыми мордами, один был в таком состоянии, что еле на ногах стоял: то ли с похмелья, то ли еще с чего, но свои услуги он предлагал громче всех. Один мускулистый и самый назойливый водила таки вырвал из моих рук чемодан и пошли мы за ним, как овцы на заклание. По пути до машины, а мы хотели ехать на железнодорожный вокзал и отправиться в Бухару, дядя нам популярно объяснил, что поезд до Бухары будет тащиться сутки, что он очень грязный, душный и нам лучше прямо сразу ехать на машине до Самарканда. Набрехал он нам сто коробов..., а оказывается, поезда там хорошие и дорога занимает несколько часов... После долгой торговли об оплате, он все-таки нас надул как последних идиотов, но сам в Самарканд нас не повёз, а пересадил к своему товарищу, поделив выручку (с нас содрали две цены), который и довез нас до Самарканда за три часа. Но у нас еще не было брони в отеле и он нас привез в отель по своему вкусу. Вот с этим нам в конце-концов повезло, отель "Кamila" был частный, уютный , с милым хозяином и располагался в историческим центре и место у них для нас нашлось.

В отеле на завтраке к нам подошел мужчина, который предложил свои услуги водителя и гида, на что мы конечно же согласились. Звали его Артур, он - армянин, но родился с Самарканде, учился в Москве и мы с ним подружились. Он нам показал Самарканд, свозил в Бухару, как оказалось, ехать на несколько дней в Бухару было бы большой ошибкой, так как смотреть там абсолютно нечего, на все их припудренные исторические развалины у нас ушло три часа и страшно хотелось выбраться из этого жаркого и пыльного городишки.
Там, в Бухаре, в одном историческом месте к нам привязался доморощенный "гид", который что-то плел для Кейси на английском, а потом предложил за 50 баксов показать нам оставшиеся памятники, сказав, что на билеты мы потратим больше, а так и посмотрим все без билетов и еще гида поимеем...Артур как-то странно молчал и в переговорах не участвовал, я поняла - надо делать ноги от этого гида-струта. И как оказалось - это был чистой воды разводиловка, смотреть было особо нечего, а на билеты у нас ушло всего 10 баксов. Но Артур не мог вмешаться в наши переговоры, так как часто возит туристов и портить отношения с местными нахалами ему не с руки. Вот Вам и Восток - дело ТОНКОЕ..., но денег они хотят - ТОЛСТУЮ пачку... Перекусили мы в местной чайхане - результат - сильное отравление у Артура и страшная кишечная инфекция у Кейси, приковавшая его к постели на неделю, а я отделалась легким испугом - всю оставшуюся поездку по Узбекистану я на минуточку "заглядывала" в туалет. Спасибо, Бухара и местные повара! Вы постарались на славу, помнить об Вас будем долго! Кстати, в этом чудном местечке Узбекии, все туалеты платные - в ресторанах, музеях...везде!
Тут харчи, но они были вполне съедобные:

Трапезничать полу-лежа мне понравилось, но, как я думаю, за это удовольствие надо расплатиться безразмерной талией..., чего не очень мечтается...
Мальчик сервирует стол:

Я уже примостилась к харчам:

Самарканд вызвал у меня странные чувства - не спорю, старые минареты и мавзолеи очень красивые и их хорошо отреставрировали, поражает изумительная мозаика и голубые купола. Но город какой-то запущенный, народ бедствует, как рассказал Артур, очень многие мужчины уехали на заработки в Россию или в другие страны. Есть деревни, где не осталось ни одного мужчины, все уехали, чтобы прокормить семью. Меня откровенно шокировало поведение торговцев, туристам все предлагается в три цены, если местные платили за виноград 7 рублей, то я отдавала 24 рубля и торговаться было бессмысленно. Все это живо напомнило мне Китай, где дурят везде и всюду на ровном месте, и это вызывало отвращение и к местным жителям и к самой стране.
Базары - самое примечательно-замечательное место в Узбекистане - таких вкусных овощей и фруктов я давно не ела и не видела... горы дынь, арбузов, винограда, мешки с орехами и специями, восточная суматоха ... В Самарканде местные дамы в основном ходят в традиционной одежде - длинные платья из облегченного бархата и атласа. Красиво!

А женские тюбетейки! Нет предела фантазии:

И чем меня порадовал Узбекистан ? Конечно рукастыми людьми. Так много красивых вещей я там увидела: какие красивые расписные тарелки, а ковры!!! Трудолюбивый и талантливый народ!
Забудем о грустном и посмотрим сначала на город Самарканд:

Повсюду снуют ослики, так они мне нравятся и я млела от удовольствия, когда на них смотрела:

Тут и овечек можно видеть:

Заглянем на базар...

Примерим "царские одёжки:

Кейси, чего это ты напялил? Я пугаюсь...

А так лучше? Конечно! Если не смотреть на то, что тюбетейка женская..., но кто в Америке в этом понимает!

Пойдем смотреть, щупать...узбекские ковры: шерстяные, шелковые... - красота, роскошь...хочется купить..., но как их тащить? Остается только полюбоваться, скрипнуть зубом вот и всё наше удовольствие:

Шелковая нить из которой делают ковры:

Натуральные красители, которыми окрашивают шелк и шерсть:

Процесс ткачества:

Пошли дальше, это уже не ткачество, это вышивка:

А такие самобытные ножнички не желаете?

А батик на тончайшем натуральном шелке?

Кому платьешки, жакетики, стеганные шелковые курточки? Налетай!

Может тканюшек желаете с Самаркандского базара?

Расписные тарелочки, кувшины, горшки:

Хотите сами кособокий горшок сваять, пожалуйста:

Сумочки, косметички на любой разноцветный вкус:

Напоследок полюбуемся на восточные миниатюры:

Купим бусики-сережки:

Жарко... Выпьем газировочки! Помните? Из не разовых стаканчиков? Вот тут мой муж был ОБОМЛЕВШИ и ОЧУМЕВШИ от такой антисанитарии!!!

И рванул в горы...

No comments:

Post a Comment

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...