Pages

22 Nov 2010

МК КОВРИК НА КАНВЕ

Написав вчера сообщение про половички, я думала, что отделалась только фото готовых изделий и была не права.Сегодня многие дамы спрашивают меня про эту технику изготовления коврика на канве-основе. Для тех, кто живет в Штатах или может заказать книгу на Амазоне: "Fabric Locker Hooking" by Kathleen Carpenter, основательницы этого рукоделия в Штатах. Книга вся состоит из пошаговых иллюстраций и очень наглядна.
Я с ней познакомилась в Хьюстоне:

Вот ее изделие, которое я видела наяву:


Я покажу тут основные моменты этой техники, фото делались давно и спешно, так что не судите строго.
Для изготовления коврика нужны:
1. крупно-ячеистая канва ( 3.75 ячейки на 2.5 см (1 дюйм)
2. крючок-игла, длиной 16см (6 дюймов) - с одной стороны крючок, с другого конца - игольное ушко
3. полоски из х\б ткани шириной 1 дюйм, если берете для работы старые футболки, то ширина полосок должна быть шире от 1 1\8 до 1 1\4 дюйма в зависимости от толщины футболки, трикотаж тянется и ширина в 1 дюйм будет недостаточна и канва-основа будет проглядывать
4. желательно мягкая х\б бечевка, шнур

Полоски из ткани можно нарезать на коврике роликовым ножом, можно нарвать, надрезав ткань. Я нарезала футболки ножом на коврике поперек, получались кольца, которые в процессе работы я разрезала и связывала таким способом:
Сложить концы двух полосок вместе, перегнуть на расстоянии 1-1,5 см от края и немного надрезать сгиб ножницами:

Продеть надрезанный конец одной полоски (на фото - белая) в отверстие второй полосы, которая у нас уже в работе (черная):

В надрезанный конец белой полоски протащить ее второй конец и хорошо затянуть узелок:

Перед началом работы, подвернуть все 4 стороны канвы на 2-3 ячейки и закрепить их швом через край, используя тот же крючок-иголку. Концы полоски закрепить, спрятав их под стежками.

Вдеть в ушко крючка бечевку, взять полоску ткани и держа ее с обратной стороны канвы, через каждую ячейку набирать на крючок петли (5-6). Начинать надо с самого края, на фото я просто показываю технику и делала это не по краю:

Затем протаскиваем через набранные петли крючок и следовательно бечевку (оставьте достаточной длины хвостик бечевки, чтобы потом его было удобно спрятать). Куски бечевки связывать узлом оставляя кончики в 2-3 см и эти узлы при протяжке через петли хорошо в них прячутся. Узелки ткани оставлять на изнаночной стороне работы.

Продолжать набирать петли и т.д. до окончания работы. Спрятать кончики полосок ткани и бечевки (первой и последней).

Можно предварительно расчертить канву и сделать любой рисунок, как например тут:

Или тут:

Вот и все, чем я богата... Удачи!

1 comment:

  1. Интересно! А я только хотела сказать в предыдущем посте, что коврик похож на домотканый. И спросить, что за техника.

    ReplyDelete

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...