Pages

22 Nov 2010

ПРИМИТИВНЫЙ БАТИК

Берег Слоновой Кости известен своими примитивными батиками "korhogo". Изготавливают их мужчины, основа для батика набирается из узких полосок ткани ручного ткачества шириной 4 дюйма, которые сшиваются в стык зигзагом. На собранном полотнище вручную деревянными палочками наносится примитивный рисунок фигурок: танцоров в масках, животных, птиц, рыб, рептилий и африканских домиков. Когда я, не зная всей этой мудрености, увидела эти произведения на местном рынке, я была в шоке и решила для себя, что НИКОГДА и НИ ЗА ЧТО не буду тратить деньги на это убожество. Но... никогда не говори никогда... Мне подарили книгу "African Accents" и я натолкнулась в ней на эти пресловутые батики "никогда"... Прочитала, посмотрела фото дизайна дома с их использованием и прониклась уважением к ним. Буквально следующий поход на рынок закончился покупкой батика, из которого я собрала сэндвич, простегала по рисунку и получила африканский коврик:
Моя подруга художница Марго пошла дальше, конечно арт-натура видит дальше, шире и глубже! Она художественно оформила этот батик в панно, используя фелтинг, бисер, ткани, перья, пряжу....трудно перечислить что еще... и из монохромного батика сделала цветную картинку:

Это было сотворено ею - для себя любимой. Но народ наш увидел, вздрогнул, ахнул и пошли заказы, оформление купленного на рынке батика было оценено в 400 долларов. Сейчас у Марго несколько заказов.
А вот последняя ее работа для благотворительного аукциона:
Последне фото: сегодня опять на рынке покупаем очередной полуфабрикат. Рыночная цена - 50 долларов.

No comments:

Post a Comment

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...