Pages

23 Nov 2010

НЕАПОЛЬ - ПРЕКРАСНЫЙ И "УЖАСНЫЙ"

Февраль 2009-го...Опять отпуск на носу, надо планировать поездку... У Кейси - решение: едем на Сицилию, да, да, да, я согласная, только не отрывай меня от швейной машинки... Через пару дней, как у всех Близнецов - у него созрело другое решение - едем в Неаполь. Хорошо, милый! Тем паче, по всем евро-новостям трубят о большой проблеме с вывозом мусора в Неаполе: показывают кровьхолодящие картинки... город погряз в хламе, город задыхается от смрада - мусорные кучи, размером с Везувий..., а мы с Кейсиком собираемся отдыхать во всём этом! Но мне уже до лампочки - где околачиваться этот отпуск...Берлускони что-то лепечет про мусорную мафию и что он скоро на "собственном горбу вывезет из Неаполя весь мусор"... Я знаю одно - теперь мне надо не вякать, садиться за комп и искать жилье в Неаполе, к мусору мы, дамы привычные. Через пару дней нахожу приличную квартирку в центре города, делаю бронь...Смотрю в инете погоду в середине марта....ВАУ... Кейси, ну куда нас черт несет? Холод, дождь и мусор! Сочувствия от мужа - ноль, мол, Ваше Высочество, Вы где всю вашу жизнь проскучали? На экваторе? Сибирь и Сахалин - твоя родина, милая, так что Неаполь в марте - это наслаждение и расслабуха для закаленных русских!
У меня - странное чувство от поездки, если после Дубровника я захлебывалась от восторга, то сейчас никак не могу все разложить по полочкам и определиться с правильными впечатлениями. Наверное, понравилось. Но какой город - такое и ощущение... А Неаполь - такой наперченный фрукт!

Так вот: жили мы в самом центре, такси брали только один раз - добраться до самой "макушки" города и то, потому что был сильный дождь.
Это вид с нашего балкончика, под навесом неплохая пиццерия, но не лучшая в Неаполе:

Везде мы ходили пешком, и до основных точек, как: музеи, центральные шопинговые улицы, рынок, вокзал и порт - было - "рукой подать". Исходили, исползали, излазили исторический центр, наверное, весь, хотя, точно утверждать не могу - за каждым поворотом - какая-либо страшно интересная церковь с умопомрачительным внутренним убранством, необычной архитектуры старинный дом или музей или галерея... Насмотрелась столько, что уже перебор с эмоциями.

Когда я, перед поездкой, читала про "контрасты", то думала: Ха-ха, ребятушки! Мы все это уже проходили в "церковно-приходской школе"! Банальное определение - город контрастов, город контрастов, но Неаполю, это определение - ну, в самую дырочку. Шли мы как-то по страшно помпезной, прилизанной и нашампуненной улице, витринки...все честь по чести. А за угол дорогущего особняка шагнули - мама, миа! а там - зачуханные, замусоренные дома и дворики, немного прошли и опять - ляпота. И так постоянно - то расслабляешься от благополучия, то - проверяешь дрожащей ручонкой наличие рюкзачка за спиной и прикрываешь фотокамеру шарфиком.



Погода нам основательно подпортила отпуск, тут - без вопросов - почти неделю гуляли под дождем, под двумя зонтами, с постоянно мокрыми ногами и укутанные во все одёжки - радости мало, поэтому кроме зонта над головой и луж под ногами я за эту неделю не помню ничего.. Надо зимой и весной ездить в теплые страны, а летом - в Европу, а нас черт понес в марте в Италию. Хотя - овощей и фруктов было - завались, рыбы и морепродуктов наелись. Вообще итальянцы - ребята не промах, знают как вкусно покушать, да все это знают и итальянская кухня - моя самая любимая (чего только я не готовлю итальянского...).
А вот таких дерьмовых безвкусных продуктов, как в Америке, они не употребляют. Помидорчики на вкус как с собственной грядочки, все овощи со вкусом и ароматом. Если мандарины, апельсины и лимончики в ящичках лежат на продажу, то, ну непременно, с веточками и листочками - черт бы их побрал с этой эстетикой, я не могла мимо прошмыгнуть, умяла, наверное ящик мандарин. Опять ж, по лимончикам Неаполь и его окрестности "жару" дают, лимоны размером с дыньки! Налюбовалась я и на продуктовые магазины - столько разнообразной "пасты", то бишь макаронных изделий, сыров, колбас, я давненько не видела!!!


В первый же день мы посетили самую старую пиццерию Неаполя "L"Antica Pizzeria Da Michele" открытую в 1870 году! На вид - ни дать, ни взять - зачуханная столовка с клеенчатыми столами. Но очередь туда в обеденные часы порядочная, так что лучше пораньше... В простецком меню - два вида пиццы и три вида напитков. Заказали мы по знаменитой "Маргарите" - размер был самый нескромный - диаметром почти с полметра. Я, вообще-то, от пиццы в ступор никогда не впадала, но тут - съела этот "поднос" и заказала еще один. Кейсик глазки закатил. Так вот, мое мнение - первую настоящую пиццу я попробовала только там! Во-первых - тесто у пиццы должно быть мягкое в любом месте, а не зубодробильное по краям, как во многих пиццериях в других странах, и очень тонкое. Такого "винегрета" – то бишь: что есть в доме, то и вали в кучу ( в пиццу) - итальянцы не делают. Например, в Маргарите - только пюре из свежих томатов, много оливкового масла, пара листочков базилика и настоящая моцарелла из молока буйволицы!, а не из молока коровы, вот где вкус.... за уши не оттянешь, еще и тарелочку тянет вылизать и пальчики облизать. И пекут ее в печах, типа русских - рядом с открытым огнем. И пахнет она дымком. Эх!!!


Мой совет для ВСЕХ: если будете в Неаполе - в эту пиццерию - ни ногой! Потому как после ихней пиццы, Вы больше другую "как бы пиццу" есть не сможете, так зачем портить себе жизнь? Я теперь не то что есть другую пиццу, смотреть на нее не могу, так как знаю, какая пицца должна быть на самом деле...и дурить себя больше не позволю!

На второй день пошли мы в археологический музей. Постановили так – пока дожди – прячемся в музеях. В солнечную погоду – смотрим окрестности.
Что особенно запало в душу в этом музее – это многочисленные мраморные скульптуры и бюсты, просто умопомрачительные (мрамор разного цвета)... и я, как прилежная ученица, кинулась все надписи читать, «ху из ху», но потом поняла, что в памяти все это не останется...
Там много залов отведено раскопкам Помпей, о них самих – попозже. Мое мнение: самое замечательное из Помпей растащили археологи по музеям: колонны с мозаикой, фрески, статуи. Городишко-то богатенький был – и под пеплом все не плохо сохранилось.
Один зальчик, посвященный эротике, ну страшно понравился. Любили ребята пошутить не на шутку – то у них пенисы летающие с крылышками, то светильники в виде этой же части тела, опять же крючочки на стену в таком же виде – очень веселят. Все сфотографировала на память. Хороший музей – снимать можно все, лишь бы вспышкой не пользовались.

Вообще итальянцы очень мне русских напомнили – плюют они на все правила и ограничения – начиная с правил дорожного движения ... Кейси это шокировало постоянно, а я их очень понимала. Пофигист пофигиста видит издалека.

Сплавали мы на о.Капри, там, где товарищ Горький писал патриотически революционную литературу. Хорошее местечко - про буревестника и Данко кропать милое дело: на голову не каплет, голод не мучит и от Соловков далеко. Я его три виллы с памятными досками даже искать не стала. И так все было понятно. Посетили мы на там два городишки. Как выглядят? Ну очень красиво, зелено, нарядно, причипурено и покрашено. Туристический рай – глаз ничего не мозолит, все отполировано.


Помпеям посвятили целый день. Отрыли археологи начиная с 19 века много чего, но еще не все, работы продолжаются. Что немного огорчило, это многочисленная очень рьяная реставрация, уже трудно понять, что до Р.Х. было постоено, а что современные зодчие соорудили под старинку .
После нескольких часов шатания по этому городу, закралась мыслишка – черт побери, как все здорово постоено и продумано до мелочей – все дороги в брустчатке или выложены большущими камнями, водопровод, канализация, водостоки, фонтаны, бани, харчевни. Проезжая часть расположена ниже уровня тротуаров, но на всех перекрестках для перехода улицы пешеходами, положены огромные камни, с промежутками между ними, аккурат для колес повозки. Дома из туфа, но все были оштукатурены 2-х см слоем штукатурки и все или расписаны фресками или окрашены в темно-красный цвет или терракоту. Полы во многих домах мозаичные, причем кусочки мозаики такие малипусенькие, что кроме как работать пинцетом, я больше ничего не могла придумать. Бани с парными и бассейнами для холодной воды. Общественные прачечные с сушильнями на втором этаже. Вот я и подумала, чего же советские строители строили такое убожество и для кого?


В свою прошлую поездку в Италию, 14 лет назад, я посещала север страны, это просто разительный контраст с югом. Народ на юге - помельче, почернее и страшно эмоциональный. Мы порой останавливались и наблюдали за разговорами местных жителей. Если мысленно отключить звук, то яростная жестикуляция напоминает разговор глухо-немых. Забавное зрелище.

Перед поездкой была у меня мечта посетить фабрику по изготовлению камей из кораллов и среднеземноморских раковин. Начиталась я об этом много. Нашли мы фабрику, да еще на мою удачу – там работали три русские девушки, очень приветливые. Одна из них, несмотря на скорое закрытие фабрики и недовольство руководства, сделала нам обзорную экскурсию. Учатся этому ремеслу 7 лет, все работы учеников, даже если они выполнены на высоком уровне, оправляются только в серебро, а работы мастеров в 18-каратное золото.

Я брала с собой кольцо с камеей Питерской художницы, хотела закрепить камею получше, она стала люфтить и может быть купить к нему серьги.
С этим кольцом получился такой прикол. На Капри в ювелирном магазине, я попросила хозяина показать мне серьги к кольцу. Он стал показывать мне кораллы, я сказала, что в кольце не коралл, а средиземноморская раковина, он взял кольцо, перевернул и выдал мне – Это мыльный камень. Тут стало ясно - какой он ювелир!!!
А на фабрике я попросила одного настоящего мастера посмотреть мое кольцо, на что получила заключение, что это раковина, но такой сорт у них редко попадается, поэтому изделия из нее не дешевы. Пришлось купить маленькие серьги из коралла . Камеи были ну очень дорогие, хотя хотелось страшно...

Еще одна странность в Неаполе – город не изобилует едальнями, конечно баров, кофеен, кондитерских и пиццерий навалом, а вот ресторанчиков, чтобы по-серьезному поесть - не густо. Отсюда напросился вывод, что итальянцы любят кушать дома. С 2-х до 7-ми вообще все рестораны закрыты, и работают они до 9-10 часов. В воскресенье - семейный день, всё на замке. Пришлось готовить дома, благо кухня в наших аппартаментах была оснащена всем необходимым, видать хозяйка, понимает в этом деле.

No comments:

Post a Comment

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...